Примерное время чтения: 3 минуты
344

Поцелуй и расставание Родена

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ - Ульяновск 29 20/07/2016 Сюжет Ульяновская область: инструкция по применению
Едва открывшись, экспозиция оказалась в центре внимания.
Едва открывшись, экспозиция оказалась в центре внимания. / Коллаж Сергея Юрьева / АиФ

13 июля в  Музее изобразительного искусства XX-XXI веков, на улице Льва Толстого, открылась уникальная для Ульяновска выставка - более полугода в нашем городе будут гостить экспонаты Музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Как объяснила хранитель коллекции скульптуры XIX-XX Пушкинского музея Наталья Кортунова, такой подарок нашему городу сделан не случайно: в  Ульяновске уже несколько лет существует единственное в России представительство Пушкинского музея, где под выставки из его коллекций выделены специальные залы.

Не то слово,  уникальная!

Это не первый вернисаж подобного рода, который здесь проходит. В минувшем году, когда музей принимал выставку Марка Шагала, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, были моменты, когда у входа в выставочный зал образовывалась очередь. За короткий период пришло столько людей, сколько в иные времена не бывало и за год.

И на этот раз экспозиция открывается европейской живописью - выставкой одной картины. Полотно известного итальянского художника Ренато Гуттузо - портрет Гагарина, написанное в 1968 году по мотивам одной из фотографий,  сделанных перед первым стартом человека в космос, демонстрируется в отдельном зале.

А вот дальнейшая экспозиция представлена коллекцией скульптуры выдающихся мастеров рубежа XIX-XX веков, периода, когда начался поиск новых изобразительных средств, толчок которому дало творчества Огюста Родена. На выставке представлены две работы мастера - «Поцелуй» и «Песни любви и сладострастия». С этими шедеврами соседствуют произведения мастеров, чьи имена и судьбы связаны с творчеством и жизнью Родена, которые не только творили в одно время с ним, но и учились у него. Например, Камиллы Клодель, ученицы и возлюбленной Родена. Её работа «Расставание», возможно, отразила те чувства, что связывали  её с мастером. Камилла и сама была самобытным скульптором, и, возможно, её нежелание навсегда остаться в тени великого Родена, стало причиной их разрыва. Впоследствии она обвиняла своего учителя в том, что это он заимствовал у неё идеи и творческий почерк. Не исключено, что именно это чувство ревности к искусству довело её до печального конца – помутнения рассудка и смерти в психиатрической лечебнице.

Пропитано духом времени

В одном зале встретились работы Родена и его друга Жюля Далу, чьи пути разошлись после того, как между ними произошёл конфликт из-за заказа. Но на близости творческого стиля обоих мастеров это не отразилось, и теперь их работы соседствуют друг с другом. Влияние французского мастера явно ощущается и в работе немецкого скульптора Гернхарда Хётгера «Утешение». Это позже он нашёл для себя иную стилистику. То же самое можно сказать и о произведениях «русского итальянца» Паоло Трубецкого…

Все экспонаты буквально пропитаны духом времени – это подлинные отливки начала XX века, сделанные при жизни мастеров.

И, наконец, завершается экспозиция скульптурой ныне здравствующего колумбийца Фернандо Ботера «Женщина с зеркальцем». Он, конечно, с Роденом знаком не был, более того, родился значительно позже. Но ощущение контраста при переходе в следующий зал даёт возможность прочувствовать путь монументального искусства, которое оно проделало в течении прошлого века.

Как пообещала заведующая Музеем изобразительного искусства ХХ – ХХI веков Елена Сергеева, выставка продлится достаточно долго, чтобы её могли посетить все желающие – до февраля будущего года. И такой запас времени не кажется лишним, поскольку на предыдущие экспозиции Пушкинского музея в Ульяновске приезжали многочисленные гости из соседних регионов.

Выставка продлится до февраля 2017 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах