Недавно большой друг редакции «АиФ» художник Алексей Соколов рисовал петуха на снегу. Красного такого, огненного, как и положено по знаку Зодиака. А когда-то соколовским петухом поздравили с Новым годом всю страну! Но обо всём по порядку.
Ку-ка-ре-ку, страна!
– Было это в канун 2005-го, – вспоминает Соколов. – Приехали ко мне с нашего местного телевидения и попросили нарисовать петуха на камеру.
Петухов на его полотнах не менее трёхсот. А тогда, 12 лет назад, их было, конечно, поменьше.
– Ну вот, значит, поставили камеры, свет выставили, и начал я петуха рисовать. Я никогда не загадываю, каким в итоге будет тот или иной образ на холсте. Нарисовал я того петуха достаточно быстро. Ну а что, раз люди попросили. А потом уж узнал, что отснятый ролик передали в Москву, на центральное телевидение. И вот, с утречка нового года перед всей страной Соколов в телевизоре, с бородой и дымящейся самокруткой, петуха выписывает. Вот так я поздравил сограждан. Картина, кстати, внушительная получилась по габаритам – полтора метра на метр где-то.
Отчего Соколов так любит рисовать петухов? Отвечая на этот вопрос, Алексей не старается поразить собеседника «скрытым глубинным смыслом».
– Когда я переехал жить сюда, в деревню (Красная Речка Старомайнского района. – Ред.), я в петухов буквально влюбился. Многие думают, что все они одинаковые и годятся разве что на суп. А я так скажу: петух – личность. Достаточно взглянуть, какой у него гарем, сколько курочек нарядных вокруг него всё время вьётся! Ну и потом, петухи, как и я, «ранние пташки». Мы лучше пораньше ляжем, но и пораньше встанем. Петухи же во все времена главными будильниками были! С ними и солнце поднималось. Я вообще люблю этот ранний час, когда всё вот-вот проснётся, а ты за этим наблюдаешь. Вместе с петухами.
Джаз с гречневой кашей
На всех выставках у художника петухов хватало. Самое известное полотно – «Петушиный джаз». А ещё есть у него петух, который летит над деревней.
– Не смейся, именно – летит, – улыбается и говорит мне Соколов. – Любой петух мечтает взлететь, я это чувствую, глядя на них. И ведь иногда пытается сделать. Вот куры, те нет, а петух – хоть раз, да попробовал взлететь.
Этот «полёт петуха» в Соколове пробудил ныне покойный столичный художник Анатолий Зверев, про которого, кажется, Пикассо утверждал, что он – лучший рисовальщик России. Соколов же вспоминает, что рисовал он даже на заборах: «Самодеятельный такой был, самобытный, экспрессивный и искренний»…
– Чего? Нет, мясо я почти не ем, – это Соколов отвечает уже на вопрос о новогоднем меню. – Я сала много солю. Вот, кстати, петуха – то бишь, курятину – могу употребить. И приготовить могу классно. Правда, не в теперешних моих условиях: духовки-то у меня нет. А вообще ежели курицу набить яблоками и варёной гречкой, да щепотку корицы, да зелени не пожалеть, – это будет что-то!
Сам он ни кур, ни петухов, а равно и другую съедобную скотину не держит, только кошек у него полон дом.
– А зачем самому держать петухов, когда вся красота эта вокруг тебя и так косяками ходит? А начнёшь ухаживать – возненавидишь. Каждый должен быть сободен в своём выборе. Хоть я, хоть петух деревенский.
На предстоящий Год Огненного Петуха Алексей Соколов уже строит творческие планы. Выставку, говорит, хочет устроить, точнее – ему предлагают это сделать. Но ближе к осени. «Пока не буду говорить – где. Чтоб не сглазить. Как будет называться – пока не знаю. Но петухи там точно будут».