У жителей малонаселенных пунктов Ульяновской области появилась возможность оплачивать услуги ЖКХ на кассах продуктовых магазинов. Сбербанк в 15 торговых точках удаленных районов начал принимать платежи за услуги ЖКХ, стационарной связи и другие услуги.
Такая возможность появилась у жителей региона благодаря расширению функционала проекта агентской сети Сбербанка, который обеспечил возможность снимать наличные с банковской карты при совершении покупки на кассах магазинов в сельской местности. Проект позволяет жителям области иметь свободный доступ к наличным средствам даже там, где поблизости нет банкоматов или офисов банка. Сегодня эта услуга представлена в 24 торговых точках Ульяновской области.
Сервис по снятию наличных, оплате услуг ЖКХ реализуется на базе эквайринга Сбербанка в партнерстве с торговыми предприятиями, которые становятся платежными агентами банка.
Прием платежей производится с помощью чтения штрих-кода с квитанции оплаты услуг или выбора получателя из списка в онлайн-кассе магазина. Клиенту в подтверждение факта оплаты выдается чек, аналогичный чеку в офисах банка. Комиссия за прием платежа равна комиссии по безналичным операциям с использованием банковской карты в офисе банка.
Алла Гладкова, Управляющий Ульяновским отделением ПАО Сбербанк:
«Повышение доступности финансовых услуг в отдалённых районах области – одна из наших важнейших задач. В прошлом году мы начали активно развивать агентскую сеть банка в сельской местности. Теперь более половины точек, выдающих наличные, могут принимать платежи, благодаря чему получать финансовые услуги станет ещё комфортнее».
Напомним, развитие агентской сети – приоритетное направление программы доступности финансовых услуг в сельской местности. Банк использует уже сложившуюся и понятную для жителей инфраструктуру, поэтому дополнительных инвестиций не требуется. Проект выгоден и торговым точкам, которые могут подключиться к маркетинговой программе Сбербанка, предусматривающей бонусы и специальные ценовые условия. Обеспечивая покупателям новые сервисы, магазины получают дополнительные продажи и новых клиентов. При этом приобретать новое оборудование не требуется – достаточно обновить программное обеспечение существующего торгового терминала. Банк самостоятельно проводит обучение персонала, обеспечивает техническую поддержку и информационное сопровождение.