Примерное время чтения: 4 минуты
139

Год в ожидании чудес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ - Ульяновск 30/09/2009

Прошел ровно год со дня подведения итогов акции "Семь чудес Ульяновской области", и, пожалуй, уже настало время, чтобы сделать какие-то выводы: что дало самым удивительным, уникальным и самобытным явлениям нашего региона победа в этом конкурсе.

Выбирали всенародно

Сама идея акции принадлежала лично губернатору Сергею Морозову. Впрочем, до этого прошел Всероссийский конкурс с аналогичным названием, да и несколько других субъектов Федерации, например, наш сосед - Татарстан, уже могли похвастаться своими чудесами.

Постановление о проведении нашей областной акции вышло 1 апреля 2008 года. И несмотря на дату, и административные органы, и жители различных населенных пунктов восприняли ее с максимальной серьезностью. Заявки на участие в конкурсе посыпались от властей различных муниципальных образований как из "рога изобилия". Право решающего голоса имел любой житель Ульяновской области и даже наши земляки, проживающие за пределами родного края. Голосовали звонками на телевидение, письмами в различные печатные издания и даже посещая специально созданный для этого сайт. В итоге из более чем сорока претендентов таким вот демократическим путем выявилась семерка победителей, которые и обрели статус чудес.

Рейтинг чудес

Номером первым в рейтинге чудес стало Белое озеро в Николаевском районе, в глубинах которого до наших дней сохранилась флора эпохи ледникового периода. И сейчас этот природный объект остается одним из красивейших и популярнейших мест земли Симбирской. На втором месте оказался ГИММЗ "Родина В.И. Ленина" - причем многие проголосовали за музей-заповедник не столько потому, что он связан с именем Ленина, сколько потому, что именно здесь почти в первозданном виде сохранился уголок старого Симбирска. Третьим чудом стала Никольская гора в Сурском районе - место, с которым связано множество легенд и свидетельств о действительно чудесных явлениях - например, в XVII веке ногайскому войску, шедшему на Русь, привиделся стоящий на горе старец, грозящий им мечом, и захватчики в страхе отступили. Четвертое место занял Юловский пруд в Инзенском районе, пятое - "местная Карелия", Скрипинские Кучуры, "жемчужина" Тереньгульского района; шестое - Храм Дмитрия Солунского в Базарном Сызгане, который чудесным образом пережил все попытки его разрушить. А седьмым чудом стал не природный объект, не памятник культурного наследия, а Октябрьский конезавод в Кузоватовском районе. Симбирские тяжеловозы першероны славятся на всю Россию - именно здесь была в свое время выращена кобыла Слива, которая в 1976 году установила до сих пор непревзойденный рекорд - потянула груз в девять тонн на расстояние более двух километров.

Не пора ли строить бизнес на чудесах...

Впрочем, как объяснила начальник отдела туризма департамента развития предпринимательства Владислава СЛЕПОВА, успех в конкурсе не предусматривал для победителей каких-либо финансовых преференций, зато многое сделано для их популяризации - им оказана информационная поддержка, многие из них включены в туристические маршруты, каталоги и путеводители. Была даже идея организовать плановый тур по семи чудесам Ульяновской области, но, когда подвели итоги, оказалось, что они слишком далеко друг от друга... Впрочем, большинство из "семи чудес" и так пользуется популярностью у жителей и гостей региона - Белое озеро и Юловский пруд давно стали традиционным местом отдыха, а Скрипинские Кучуры стали местом "паломничества" туристов, дельтапланеристов и автомобилистов. Эти объекты скорее нуждаются в охране, а не в рекламе. Решением вопроса могут стать инвестиционные проекты в сфере организованного туризма, в которых должны быть предусмотрены не только сервис, экскурсионное обслуживание, но и меры по сохранению уникальных памятников природы. Сейчас разрабатываются меры по привлечению инвесторов, но пока каких-либо конкретных предложений от бизнеса не поступало. Так что интерес к семи чудесам есть, но пополнению местных бюджетов это пока не способствует. Значит, не стоит останавливаться только на подведении итогов и выпуске буклетов - нужны конкретные предложения, примерные бизнес-планы и, лучше всего, бюджетное софинансирование будущих проектов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах