Брат моего деда по отцу, Петр Жарков, погиб в концлагере 6 августа 1944 года.
Родные получили извещение о том, что он "без вести пропавший", еще в начале войны, и до недавнего времени не было никаких вестей о том, что с ним стало. Только в прошлом году моя сестренка разыскала в Интернете карту из картотеки концлагеря, на которой была наклеена фотография деда с картонным номером на груди. А рукой переводчика было выведено: "умер 6.8.44".
Пунктуальные немцы пересняли картотеку и разместили во всемирной паутине, за что им отдельное спасибо. Спасибо за то, что теперь я знаю, как и где погиб мой родственник. Я считаю, что именно погиб, а не умер, как написал переводчик. Потому что даже жизнь в тех условиях нужно считать подвигом.
Казалось бы, зачем сегодняшним жителям Германии все это надо? Для чего ворошить прошлое? Но видимо, боль и горечь поражения и чувство стыда за содеянное прошлыми поколениями не дают покоя поколениям сегодняшним. Этому можно только радоваться.
Жаль только, что у нас в стране нет такого отношения к павшим до сих пор. Поэтому наши воины все еще лежат непогребенными на огромных просторах Родины, которую они защищали. Поэтому, видимо, у нас такое отношение к еще живущим...
Мой прадед по материнской линии Иван Зайцев похоронен на Мамаевом кургане, его имя навеки выбито на гранитном камне Мемориала.
Наравне с гранитным камнем и пожелтевшей карточкой имена моих предков хранятся в моей памяти...
Вечная память погибшим!
Вечная слава воинам Великой Отечественной войны!