Примерное время чтения: 3 минуты
58

Информационный контроль за электронным документооборотом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ - Ульяновск 22/04/2009

После того, как была обнародована концепция "Развитие информационного общества и использование информационных и коммуникационных технологий в Ульяновской области в 2009-2011 годах", в интернет - сообществе развернулась жаркая дискуссия.

Участники обсуждения предположили, что речь идет о тотальном контроле всех и вся, в том числе региональных СМИ. Как выяснилось, к тотальному контролю концепция имеет отношение, но контролю не за журналистами, а в первую очередь за документооборотом, и во вторую - за чиновниками.

Разобраться же в хитросплетении концепции главный редактор "АиФ-Ульяновск" Игорь Жарков попросил руководителя аппарата правительства и губернатора Ульяновской области Светлану Опёнышеву.

- Светлана Владимировна, многие обеспокоены тем, что концепция разработана для контроля независимой прессы. Так ли это?

- Мне смешно это слышать. Видимо, те, кто этим обеспокоен, слишком завышают свою значимость. Могу утешить этих товарищей - спите спокойно, концепция касается только информации служебного пользования.

Уже второй год в правительстве внедряется система электронного документооборота. Для этого мы объединили в единую сеть все муниципальные образования, городские и сельские поселения области по собственным каналам связи. Видеоконференции с районами - это только часть системы. Но главное, с её помощью можно, например, посмотреть планы на ближайшее время и их реализацию у любого муниципального образования, а любое решение можно донести до исполнителя за несколько минут. Более того, всю информацию от муниципалитетов мы получаем не по электронной почте, за которую деньги еще надо платить, а по собственному каналу связи. Это оперативность, плюс реальная экономия средств от внедрения электронного документооборота составит около 9 млн. рублей.

- То есть вы теперь можете ежеминутно контролировать ход исполнения поручений губернатора и правительства разными службами одним нажатием клавиши. А губернатор имеет такую возможность?

- Конечно. И он это сегодня делает. Информационный монитор губернатора - это не монитор ноутбука. Данная программа дает возможность в удаленном доступе контролировать все главные процессы в области, начиная с движения бюджетных средств, исполнения областных и федеральных целевых программ и нацпроектов и заканчивая, кстати, публикациями в прессе. И мы говорим об этом открыто не для того, чтобы кого-то запугать. Нет. Открытость властей - это реальная необходимость, которой требует от нас не только время, но и Президент РФ. В ближайшее время департамент информационных технологий готовит к запуску новый этап нашей программы, а именно, когда любой человек или организация, зайдя на портал правительства области, сможет отследить ход решения своего запроса или обращения на любой стадии прохождения через структуру исполнительных органов власти. Такое станет возможным к началу июля. Мы, кстати, очень благодарны нашим айтишникам за то, что они делают.

- В чем вы видите роль руководителя аппарата?

- Руководитель аппарата отвечает за качество управления всеми процессами, которые происходят в аппарате правительства и губернатора. И то, насколько эффективно будет работать аппарат с органами госвласти, зависит от степени информатизации и скорости принятия решений. Это и есть управляемость. Ни в коем случае не подконтрольность... Именно для скорости и эффективности исполнения решений необходимо то информационное пространство, которое мы сегодня выстраиваем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах