2 апреля Ульяновск посетил депутат Госдумы РФ Евгений Балыхин, чтобы принять участие в "круглом столе" с депутатами Законодательного Собрания и представителями регионального министерства образования и обсудить с ними перспективы единого государственного экзамена для выпускников ульяновских школ. Собственно, вопрос, нужен ли ЕГЭ, уже не обсуждался. Диспуты возникали по другому вопросу: к чему приведет его повсеместное введение? Евгений Балыхин утверждал, что главный результат введения ЕГЭ - искоренение коррупции.
Впрочем, когда ряд оппонентов указали ему на то, что кризисный период - не время для реформ подобного рода, он ответил, что введение ЕГЭ - не реформа, а модернизация, направленная на то, чтобы подготовить кадры для дальнейшего экономического роста. Депутат-единоросс Ростислав Эдвардс предложил распространить опыт ЕГЭ и на высшую школу, чтобы и тамошним коррупционерам неповадно было. Его мысль тут же в юмористическом ключе развил депутат-коммунист Александр Кругликов: а почему бы кандидатские и докторские диссертации не писать в форме тестов...
В итоге, был сделан вывод, что следует активизировать работу по информированию населения об условиях сдачи ЕГЭ. А вот вопрос, как быть тем выпускникам школ, которым ЕГЭ окажется "не по зубам", остался без ответа. Им было лишь предложено повторить попытку через год, через два, через три... Как ожидается, в этом году такая судьба может ждать от 15 до 30 процентов выпускников.