В Ульяновске прошел I всероссийский театральный фестиваль "Герои Гончарова на современной сцене". Мероприятие посвятили открытию 222-го сезона областного Драмтеатра и возобновлению его работы после грандиозного ремонта.
Ремонт
Все работы обошлись в 54 миллиона рублей. Полностью реконструировали фойе, зрительный зал, малую сцену. Реставраторы постарались придать театру первозданный облик, вернуть его в "гончаровскую" эпоху. Стены, полы, кресла оформлены под старину: повсюду дорогой массив дерева, лак, дорогие ткани, парча, занавес расшит золотом. Но главная гордость театра - шикарная люстра, установленная в зрительном зале.
В чудо-светильнике установлены 132 лампочки, которые окружены тысячами стеклянных капелек, инкрустированных под хрусталь. Люстру изготовили в Саратове и на спецавтомобиле доставили в Ульяновск. Вместе с ней приехала специальная бригада монтеров, которые и укрепили украшение под сводами театра. По словам работников театра, вся эта красота стоит более трехсот тысяч рублей.
После ремонта Драмтеатр изменил не только интерьер, но и название. Теперь он будет носить имя Ивана Гончарова. А открылся обновленный театр с новым именем спектаклями I фестиваля "Герои Гончарова на современной сцене". Его создали по инициативе областных властей и театралов. Пять дней подряд российские театры представляли свои версии произведений классика. Ульяновцы показали спектакли "Обрыв" и "Обломов", гости из Тамбова привезли "Обыкновенную историю", а артисты МХАТ им. Чехова представили свою довольно спорную постановку о самом известном лентяе.
В Москве Гончарова не смотрю
К слову, ульяновцы творческий замысел москвичей не оценили. Зрителей смутили "заводилы" - специальные люди, которые начинают смеяться в "нужных" местах. Гости стали покидать зал еще до антракта. Московские артисты попытались, было, высказать свое "фи", но нашего зрителя неожиданно поддержала Анастасия Ефремова - известный критик и дочь легендарного актера. На фестиваль она приехала как официальный представитель Московского Союза театральных деятелей.
"Спектакли должны отвечать традициям русского театра, - считает Ефремова. - Поэтому мне нравятся провинциальные театры, в них чувствуется присутствие духовного начала. Я не хочу сказать, что столичные постановки этого лишены, но зачастую излишний пиар и реклама мешают восприятию", - пояснила Анастасия. Перед отъездом Анастасия поделилась впечатлениями с корреспондентом "АиФ".
- Какие спектакли вам больше всего запомнились?
- Мне очень понравился ваш "Обрыв". Это очень красивая постановка, но ей чуть-чуть не хватает лаконичности. Чувствуется некоторая недоигранность. А еще бы я с удовольствием посмотрела "Обломова". И вообще одних "Обломовых". Смотрела бы и смотрела неделю подряд. Очень нравится это произведение.
- А кто, на ваш взгляд, удачнее всего поставил классика?
- Не поверите, но Гончарова я посмотрела только у вас. В Москве я даже нашумевший "Обломоff" пропустила. Поэтому вдвойне замечательно, что я оказалась здесь. И первое, что я сделаю, когда приеду в Москву, - это посмотрю некоторые московские спектакли по мотивам произведений Гончарова.
- А в чем отличие столичного театра от провинциального?
- Труппа у вас очень сильная, тренированная. Порадовали молодые ребята, особенно Денис Верягин. А еще в Ульяновске хорошая публика, культурная, уважительная. Приятно удивило, что в зале много молодежи и во время спектаклей практически не звонили мобильные телефоны. А Ульяновску удалось сохранить двухвековой дух театра. Но и свежесть от нового ремонта приятна. Это как обустраивание новой квартиры: когда осталось развесить фотографии, украсить финтифлюшками... Театр-дом - это мечта. О чем мечтал папа... Ульяновску здорово повезло с таким театром.