На прошлой неделе стало известно, что тарифы в Ульяновской области с 1 июля 2017 года вырастут на 3,9%. Но насколько больше придется платить, никто не скажет.
Жизнь в теории
Суммы в платёжках растут бесконтрольно, что бы ни говорили ответственные лица, ссылаясь на законы и указы президента. Одно дело тарифы, другое - начисления, в которых разобраться невероятно сложно даже тем, кто сильно хочет.
С наступлением отопительного сезона плата за жилищно-коммунальные услуги выросла вдвое, а то и больше, сообщают читатели «АиФ». И это ещё не было морозов, когда градус теплоносителя повышается, а вслед за этим - и сумма платежа.
Если в теории, то потребление ресурсов и размер платы за них можно контролировать. Об этом говорят все – представители ресурсоснабжающих организаций, власти, надзорных органов. Речь идёт о приборах погодного регулирования и о единичных пока (надо же это признать!) случаях, когда они действительно помогают экономить. Но главная проблема всё-таки не в нюансах теплотехники, а в том, что бесконтрольность и безответственность на рынке жилищно-коммунальных услуг стала нормой.
А это практика
Вот конкретный пример. В редакцию обратились собственники дома по улице Кролюницкого, 16, которые уже несколько лет ведут переписку с Жилинспекцией, Роспотребнадзором, районной прокуратурой по поводу начислений платы за тепло. Проблема многим до боли знакома. В этом многоквартирном доме расположен магазин, и у жителей есть основания считать, что они оплачивают его коммунальные услуги.
Сведя воедино многие факты, в том числе данные «Т Плюс» об объеме потребленного тепла жителями и арендатором (он установил у себя отдельный счётчик), собственники помещений пришли к выводу, что только за отопительный сезон 2014-2015 года переплатили за него 87,5 тыс. рублей.
- Мы считаем, что владелец магазина не имел права устанавливать отдельный прибор учёта на теплоноситель, - пишут в редакцию собственники дома. - Дом сидит на одной трубе, значит, счётчик должен быть общим, и потребление ресурса в помещениях должно рассчитываться по формуле, утверждённой постановлением правительства №354.
- Эту ситуацию мы знаем, - говорит директор Контакт-Центра при главе города Денис Седов. – Наших специалистов, которые не раз выезжали на место, чтобы разобраться в проблеме, ни разу не допустили к счётчику магазина. Этот факт сам по себе вызывает много вопросов. У собственников остался единственный вариант – обратиться в суд с требованием предоставить доступ к этому счётчику. Мы им готовы помогать.
В качестве ремарки: ни одно из надзорных ведомств, куда обращались жители дома по ул. Кролюницкого, 16, так и не помогло людям. Сейчас собственники ждут от ПАО «Т Плюс» расшифровку объёмов потребления ресурсов за минувший отопительный сезон, чтобы обратиться с жалобой в облпрокуратуру. Они надеются, что это ведомство всё-таки заинтересуется арендатором, который почему-то считает возможным и нужным не показывать свой прибор учёта даже специалистам Контакт-центра, и не отправит их в Жилинспекцию. Потому что следующая станция – тупик.
Смотрите также:
- Горожане разгневаны ноябрьскими платёжками за ЖКХ →
- ЖК-казусы, или ОДН живее всех живых →
- Насколько вырастет плата за ОДН? →