Эй, рухнем, или Кошмар на улице Стасова

«Гуляющий» швеллер – след былых капремонтов, которых, по мнению чиновников, «не было». © / Коллаж Татьяны Шановой / АиФ

Расселять жильцов и сносить развалюху никто не собирается. Запланирован лишь капремонт, и то в далёкой перспективе к 2028 году. А во время ливня с градом 20 июня с потолка одной их квартир свалился кусок штукатурки метровых габаритов, по счастью, никого не задев.

   
   

Подчищенная история?         

А, между тем, по утверждениям самих обитателей дома, он уже прошёл через два капремонта. Но, увы, информация о реконструкции 1970 года сохранилась лишь в народных преданиях, а в доказательство ремонта 1989-90 гг. есть лишь ордер на вселение жильцов в одну из квартир от 15 мая 1991 года, где в соответствующей графе прямо указано, что заселение производится «после капремонта». Сохранился ордер благодаря тому, что квартира до сих пор находится в муниципальной собственности. Последний по времени капремонт люди вспоминают недобрым словом.

– В 1991 году мы въехали в дом, который был в ужасном состоянии, – рассказывает старшая по дому №7 Наталья Круглова. – В элеваторе холодного водоснабжения квакали лягушки, на втором этаже было очень холодно, потому что с чердака вывезли керамзит. Перекрытия остались голыми – с тех пор мы можем прекрасно слышать соседей. Проваливаются полы на первом этаже, доски там сгнили.

ЖКХ-управленцы и муниципальные власти последствия каремонта видеть не хотят и утверждают, что «за весь период эксплуатации дома капитальный ремонт не производился», как, например, в ответе главного инженера ОАО «ГУК Засвияжского района» Игоря Галныкина. Или более осторожная отписка – что такая информация в распоряжении городского комитета ЖКХ отсутствует, как пишет председатель Андрей Ворожецов.

Признание факта, что дом уже когда-то реконструировался, указывает на гораздо больший износ, что и подтвердила приглашённая в прошлом году жильцами независимая экспертиза, которая проставила 76 % износа. Результаты в итоге всё же были признаны межведомственной комиссией и впоследствии – судом. Но в перечень объектов, подлежащих сносу по программе реновации, дом так и не вошёл, о чём жителям сообщил замглавы городской администрации Александр Черепан.

На долгие года?

Кстати, большие сомнения вызывает и официальная дата постройки дома. Указывается 1957 год. Это при том, что соседний дом №5 строился в 1952, а следующий – №9 – в 1954-м. Ныне покойные старожилы, по словам Натальи Кругловой, вспоминали о новоселье в 1952 году.

Отклонение стен двухэтажной «сталинки» от вертикали видно невооружённым глазом. Это просто какой-то родной брат Пизанской башни. Когда по расположенной рядом железной дороге проходит поезд, жителям по-настоящему страшно, а в подъезде сыпется штукатурка. Дом стянут стальными швеллерами: привет от реконструкции 1970 года. Хотя «стянут» – громко сказано. Жительница дома Наталья Круглова подходит к вертикальной стальной балке и лёгким движением оттягивает её на себя. И та легко отходит от стены – внизу не закреплена вовсе, а сверху болтается на каком-то «честном слове», грозя обрушиться на прохожих и транспорт.    
   

Пластиковые панели, которыми задекорированы потолки, прогнулись под тяжестью навалившейся на них штукатурки. Раскрошился и цоколь здания. Люди стараются спрятать руины за панелями евроремонтов(!), но стихия берет своё. И такая жизнь запланирована ещё, по крайней мере, на 12 лет вперёд.

Смотрите также: