С подачи «АиФ» министерство строительства и ЖКХ разбиралось, кто должен ремонтировать коллективный прибор учета в многоквартирном доме, если он сломался.
На чужом поле?
Жители дома по ул. Центральная Усадьба,32 в селе Карлинском обратились в редакцию «АиФ», потому что ресурсники и управляющая компания заволокитили на несколько месяцев ответ на жизненно важный для них вопрос: кто должен заменить или отремонтировать коллективный прибор учёта (КПУ) электроэнергии на гарантии.
Городская управляющая компания Ленинского района ссылалась на то, что она теперь уже не является поставщиком услуги электроснабжения, дом переведен на прямое абонирование к энергетикам. А энергетики утверждали, что КПУ – сфера ответственности УК. История тянулась несколько месяцев, и в итоге ОАО «Ульяновскэнерго» за отсутствием КПУ должно было начислять жильцам дома плату по нормативу, то есть, значительно превышающую плату за реально потребленный ресурс. И все по закону.
Проигравший известен
Неважно, кто виноват, за все в ответе собственник – железная логика жилищного законодательства срабатывала в этой ситуации на все 100%.
В региональном Министерстве строительства, ЖКХ и транспорта, куда редакция обратилась с просьбой разобраться в ситуации, в целом подтвердили её правомерность, но указали на существенные нюансы.
- Все оборудование, входящее в состав многоквартирного дома, в том числе коллективные приборы учета, принадлежит собственникам, независимо от того, кто их устанавливал, - говорит замминистра Сергей Носков. - Но тот, кто устанавливал КПУ, несет гарантийные обязательства по его обслуживанию, замене, ремонту, если счётчик вышел из строя. В конкретном случае прибор учета устанавливала УК Ленинского района. Мы связались с ней, дали разъяснения и нам официально ответили, что прибор учета восстановят еще в январе.
Прибор учёта электроэнергии в доме по ул. Центральная Усадьба, 32 заменили 1 февраля. Но сделали это настолько тихо, что жильцы так и не узнали, распространяется на их случай гарантийные обязательства завода-изготовителя или УК выкатит им счет за замену прибора.
Кстати, собственники, которые «за всё в ответе», изначально не знали не только кто, но и когда установил им прибор учета. УК не сочла нужным об этом сообщить своему, по сути, работодателю. И о том, что КПУ еще осенью вышел из строя, жильцы поняли только по своим платежкам, хотя это хорошо было известно ресурсникам.
Смотрите также:
- Плата по нужде. Закон изменили, а «платёжке» не полегчало →
- Какие вопросы волнуют ульяновских собственников жилья →
- Жители начнут платить за капремонт с ноября →