Почему в Ульяновске беспредельно растёт ОДН за электроэнергию?

Зачем вкручивать энергосберегающую лампу, если сэкономить всё равно не получится? © / Руслан Ишмухаметов / АиФ

   
   

Да есть ли для этого ОДН какие-то рамки и пределы? На прошлой неделе читатели «АиФ» задавали этот вопрос много раз.

Откуда такие суммы

Больше всего звонков было из Ленинского района. Дело в том, что с 1 июля «Ульяновскэнерго» перевело многоквартирные дома, которые находятся в управлении ГУК «Ленинского района» (а их более пятисот), на прямое абонирование. Причина — долг управляющей компании перед энергетиками за поставленную электроэнергию, - без малого 44 миллиона рублей. В прошлом году также, за долги, на прямое абонирование «Ульяновскэнерго» были переведены дома Засвияжского ГУКа. И тут же в платежках жителей суммы за электроэнергию по строке ОДН подскочили в разы, поскольку энергетики взялись за ревизию своих потерь. Теперь дело дошло до жителей Ленинского района.

- В июне мне предъявили счет за электроэнергию в 900 рублей, - говорит Нелля Александровна Кудимова, - хотя за месяц я израсходовала всего-то 130 кВт. За ОДН я заплатила больше, чем за индивидуально потребление! Откуда такие суммы? У меня пенсия немногим больше шести тысяч рублей, я экономлю на всём, но это не имеет смысла, если мне будут выставлять такие счета.  Есть для этого ОДН какие-нибудь границы и пределы?

Увы, но пределов и границ для ОДН пока нет.

- Если дом переведён на прямое абонирование в «Ульяновскэнерго»,  при расчёте платы на общедомовые нужды начисления не будут ограничиваться соответствующим нормативом.  То есть жители будут оплачивать разницу между потреблением по общедомовому прибору учета и суммарным потреблением в помещениях своего многоквартирного дома в полном объеме, - поясняет директор по управлению подразделениями Ульяновска ООО «Региональный информационный центр» Денис Лялякин.

В интересах энергетиков?

Спустя три года после того, как ОДН был введен в практику, люди не понимают, что такое  эти самые общедомовые нужды, из чего они складываются, можно ли с калькулятором в руках рассчитать, за что и почему платим.

   
   

- Практически нельзя, - говорит депутат Гордумы Григорий Калёнов. - Хотя бы потому, что коллективные приборы учёта электроэнергии, которыми оборудованы дома, - двухтарифные, а приборы индивидуального учёта — в основном однотарифные. Как с этим быть, законодатель не урегулировал, и в результате люди платят за одно и то же дважды.

- Разобраться с ОДН сложно даже в небольшом ТСЖ и при большом желании, - говорит директор управляющей компании «Симбирск» Вера Николаева. - Для этого надо, чтобы все приборы — и индивидуальные, и коллективный, работали корректно, чтобы показания с них снимали все разом ежемесячно в один и тот же день. Чтобы ни на каком этапе никто не ошибся в цифрах. Такое невозможно, особенно в случае прямого абонирования, когда  через «Ульяновскэнерго» проходят огромные объёмы показаний.

- На сегодняшний день законодатель защищает интересы не собственников, а поставщиков ресурсов. В частности — энергетиков, - считает Григорий Калёнов.

Кстати
С апреля 2016 года норматив ОДН будет введен в платёж за содержание и ремонт жилья. Но каким будет этот норматив, пока неизвестно.

Кстати, буквально на днях в СМИ прошла информация, что в осеннюю сессию депутаты Госдумы планируют внести изменения в Жилищный кодекс с тем, чтобы перевести жителей многоквартирных домов на прямое абонирование с производителями тепловой энергии. Причина — все те же долги за услуги ЖКХ, в структуре которых 40% приходится на тепло и горячую воду.

Законодатели считают, что если потребители и ресурсники перейдут на прямые отношения, то потери последних минимизируются. Только вот за счет чего, если хорошо известно, что большинство населения и без того оплачивает услуги ЖКХ исправно?

Смотрите также: