Незамеченные пожары в Ульяновской области

   
   

Ульяновск, 9 июля – АиФ в Ульяновске. 1 июля, например, министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области объявило, что всё в лесах области, слава Богу, нормально: их даже по выходным патрулируют 98 бригад. Обустроили 6933 км минерализованных полос и создали новых протяженностью 3358 км. Построили 93 км лесных дорог для въезда противопожарной техники. Всего с начала года на 1 июля в Ульяновской области зафиксированы 10 пожаров, но очень маленьких – «все они были потушены силами лесной пожарной охраны в течение двух часов с момента обнаружения».

Было еще коротенькое сообщение ульяновского МЧС о 5 гектарах сгоревших 7 июля озимых у села Уржумское Майнского района. Вроде из-за молнии.

Но сегодня, 9 июля, ульяновские СМИ сообщили об одном лесном пожаре в выходные на 0,5 гектарах Сенгилеевского лесничества неподалеку от поселка Силикатный – его тушили 10 человек из ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» и ГУ МЧС по Ульяновской области. И о шести возгораниях на заросших деревьями и кустарником землях сельхозназначения в Чердаклинском, Мелекесском, Ульяновском, Майнском и Барышском районах. Об этом в своем интернет-журнале сообщил министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Дмитрий Федоров. По его записи, сейчас лесной фонд круглосуточно патрулируют по 180 утвержденным маршрутам около 500 человек, обустроено уже 7216 км минерализованных полос и создано новых 3589 км. Организовано круглосуточное дежурство диспетчеров областной службы ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности». Всего на 8 июля на территории лесного фонда Ульяновской области зарегистрированы 13 лесных пожаров общей площадью 15 га. Возгорания произошли в Базарносызганском, Чердаклинском, Вешкаймском, Барышском, Радищевском, Павловском, Кузоватовском и Сенгилеевском районах. По всем сообщениям о возгораниях проводятся оперативные проверки с выездом на место, часто сигналы не потверждаются.

- Все пожары потушены в день обнаружения. В отдельных случаях были задействованы сотрудники Управления МЧС России по Ульяновской области. Участие приняли более 100 человек, было задействовано более 30 единиц техники, - сообщили в облминприроде.

О пожарах говорили на прошлой неделе на лесохозяйственном совете под управлением министра сельского хозяйства и зампреда Александра Чепухина.

Конкретно, например, сказал руководитель Майнского лесничества Иван Микка: «В этом году на территории Майнского района в результате самопалов горели 400 гектаров полей. К счастью, пожар не дошёл до лесных угодий». 400 гектаров сгоревших полей довольно трудно не заметить, но вот, выходит, не заметили. Об этом сообщил официальный сайт облминсельхоза. «В продолжение темы охраны лесов от пожаров представители Инзенского и Тереньгульского лесничеств озвучили проблему отсутствия в муниципальных образованиях структурных подразделений – филиалов Центра тушения лесных пожаров, а также наличия и технического состояния спецсредств пожаротушения.

   
   

По их словам, в настоящее время обеспечением пожарной безопасности в сельских населённых пунктах занимаются подразделения МЧС по Ульяновской области. Однако в зону их ответственности не входит тушение пожаров непосредственно в лесных угодьях. Кроме того, для локализации возгораний в лесах необходимо владеть соответствующей техникой тушения лесных пожаров. По факту, этим занимаются сотрудники лесничеств, порой, не имея для этого ни ресурсов, ни спецсредств», - продолжено на официальном сайте минсельхоза.

В общем, было бы не совсем понятно, что происходит с полями, лесами и пожарами в Ульяновской области, если бы некоторую ясность не внесла официальная газета областной администрации «Ульяновская правда», добавившая к изложенному на сайте министерства сельского хозяйства одну реплику: «Сергей Донской, министр Минприроды России: «Если по итогам текущего сезона выяснится, что в отдельных регионах работы по профилактике и своевременному реагированию не были проведены должным образом и стали причиной распространения пожаров, то для региональных властей последствия могут быть самыми серьёзными — вплоть до изъятия полномочий по лесному хозяйству».

 

Смотрите также: