Ульяновская Общественная палата озабочена доступностью дополнительного образования детей

   
   

Ульяновск, 3 июня – АиФ в Ульяновске. Его темой стало «развитие системы дополнительного образования детей и молодежи в условиях сельского поселения». Место проведения было выбрано не случайно: именно в районном поселке Карсун работает знаменитая Детская школа искусств им. А.А. Пластова, директор которой – член ОП Владимир Фролов – вот уже много лет успешно занимается воспитанием юных дарований. Сегодня здесь обучаются около 220 детей из 11 сел Карсунского района.

По словам директора департамента дошкольного, общего и дополнительного образования областного министерства образования Ольги Касимовой, в Ульяновской области действуют 77 учреждений дополнительного образования, 7 из которых являются областными и 70- муниципальными. В их числе: 41 центр, 1 дворец, 7 домов, 5 станций и 1 школа творчества, 22 спортивные школы. Всего их посещают 82 тысячи детей, что составляет 57% всех ульяновцев в возрасте от 5 до 17 лет, и этот показатель значительно выше среднероссийских цифр (41%). Основная проблема, считают в облминобразования, - быстрая сменяемость педагогов и нехватка молодых кадров, поскольку специалисты в сфере дополнительного образовании младше 35 лет в сельской местности практически не встречаются. Сегодня содержать школьные здания, в которых учатся всего несколько детей, невыгодно, поэтому повсеместно распространенной практикой стал подвоз учащихся в близлежащие образовательные учреждения с большей заполняемостью. Что касается системы распределения выпускников вузов, на сегодняшний день ее введение невозможно из-за отсутствия соответствующих норм федерального законодательства.

Комментируя ее слова о том, что основным ресурсным центром в регионе является Ульяновский дворец творчества детей и молодежи, где ежедневно проходят 3-4 культурных мероприятия, заместитель председателя ОП Татьяна Сергеева отметила, что такими успехами пока может похвастаться лишь областной центр. На практике занятия с сельскими детьми чаще всего организуются так: местные жители передают ребятам собственные навыки декоративно-прикладного творчества, в то время как высококвалифицированные специалисты из райцентров до них просто не добираются.

Общественная палата решила обратить внимание областных властей на необходимость регулярного проведения мониторинга потребности учреждений дополнительного образования в специалистах и введения муниципального заказа с частичным финансированием обучения сельских ребят в ссузах и вузах из местных бюджетов с требованием их последующей отработки в соответствующем районе в течение нескольких лет. «Кроме того, необходимо разобраться на региональном уровне, почему законы о повышении заработной платы учителям не затронули преподавателей музыкальных и спортивных школ, а возможно, и обозначить эту проблему перед Общественной палатой РФ. Региональная палата также планирует направить письмо в адрес ее члена, ректора УлГПУ Анатолия Бакаева с просьбой уточнить перспективы развития дополнительных педагогических профессий в вузе и будущее Факультета дополнительных педагогических специальностей», - заявила председатель ОП Нина Дергунова.

 

Смотрите также: