Ульяновск, 11 февраля – АиФ в Ульяновске. Ведь согласно техпаспорту дом вполне хорош, а потому в замене не нуждается. Следовательно, и Анна Николаевна Куликова не нуждается в новой квартире.
Отдельное и благоустроенное – таким должно быть жилье у ветеранов Великой Отечественной. Это если верить обещанию президента России и соответствующему Указу. Еще к 2010 году – 65-летию Победы - все нуждающиеся ветераны должны были обрести квартиры или дома со всеми удобствами.
Но и к 70-летию Сталинградской битвы Анна Николаевна Куликова, прошедшая через весь ад боев на Волге, продолжает обитать в доме, точнее – части дома в переулке Расковой, которую признать жилым помещением можно лишь при очень богатой фантазии или… полном отсутствии совести.
Городская комиссия даже не удосужилась заглянуть в дом. Все выводы о его состоянии она сделала, глядя в техпаспорт строения, где указано, что износ дома составляет всего ничего - 48%. А для признания жильцов «нуждающимися» этот показатель должен составлять не менее 65%. «Не нуждаетесь, вы, Анна Николаевна, ни в каком новом жилье, – примерно так ответили просительнице из отдела по учету и распределению жилой площади, - поскольку «учетной нормой площади жилого помещения вы обеспечены». Напомним, эта норма составляет в Ульяновске 12 квадратных метров, а то, что язык не поворачивается назвать «квартирой» Анны Николаевны, занимает 27,03 квадратных метра. Правда, комиссия признает, что дом (часть дома) нуждается в капремонте, который, однако, собственник – 87-летняя Анна Николаевна - обязан сделать собственными силами.
А пока местный быт выглядит весьма убого. Водопровод проложен по «летнему» варианту и зимой должен подавать воду постоянно тонкой струйкой – чтобы она не замерзла. Водоотведение отсутствует. Поэтому 87-летняя хозяйка должна вовремя менять наполняющиеся баки и вёдра. Вся квартира заставлена емкостями, наполненными водой. Её излишки выливает на улицу дочь ветерана Нина Владимировна, посещая мать раз в два-три дня. Она же убирает и… ну, вы поняли. Поскольку простейшие «удобства» здесь устроены тоже по «летнему» варианту - во дворе, а престарелая женщина из дому не выходит.
По поводу состояния дома независимый эксперт, кандидат технических наук Владимир Карсункин, обследовав все его прогнившие конструкции вдоль и поперек - от подпола до чердака, сделал однозначный вывод: дом является непригодным для проживания, а техническое состояние его фрагмента (квартиры №1) является недопустимым.
«Для рассмотрения данного вопроса вы можете обратиться в суд» - так завершается официальный ответ мэрии.
Казалось бы, очевидно: обрекать ветеранов на подобное житьё-бытьё нельзя. Увы, но и такую простую истину приходится доказывать в суде.