Только факты
Региональное здравоохранение задыхается без кадров. Например, психиатрическая больница, некогда имени Карамзина, выставила сразу 10 вакансий врачей-психиатров и 10 – палатных медсестер. Противотуберкулезному диспансеру не хватает десяти фтизиатров. ЦГБ ищет 48 медсестер и 35 врачей разных специальностей. Центр специализированных видов медпомощи (модернизированная БСМП) заявляет 43 вакансии, среди них две – врача-нейрохирурга с зарплатой 9 тыс. рублей. Впрочем, напротив большинства вакансий врачей и медсестер в разных медучреждениях – суммы, которые прилично не дотягивают до 10 тыс. рублей. Причем это не оклад, а зарплата, которая включает в себя разные доплаты, надбавки, премии…Приведенные примеры – это лишь несколько штрихов. Полная картина – на сайте регионального Минздрава, в разделе «Вакансии лечебных учреждений». Там все без трепа – голые цифры. Но как из них сложилась официальная зарплата врачей по региону, опубликованная на сайте Улстата, – в среднем почти 27 тыс. рублей?
Загоняют в угол
В сентябре в блоге заместителя председателя правительства Валентины Карауловой появилась запись, полная оптимизма: «Решена проблема доступности оказания медицинской помощи детскому населению поселка Белый ключ». Суть в том, что к детской городской поликлинике № 4 прикрепили ребят из четырех поселков – 729 человек. Между тем, по информации Минздрава, поликлинике не хватает семи врачей (из них – три вакансии участкового педиатра). В разделе «зарплата» указано: «от 5844 рублей». Каково в такой ситуации взять на обслуживание дополнительно семьсот с лишним пациентов?
Вместо нормально функционирующей бесплатной медицины нормой становится бесплатная психотерапия. Или уже гипноз? Нам говорят, что доступность медпомощи увеличилась, а очереди перед кабинетами сократились за счет внедрения электронных регистратуры и медкарт. Но ни один чиновник так и не объяснил, как это возможно, если один терапевт сидит на двух участках. Нам говорят: создавайте общественные советы при поликлиниках, контролируйте главврачей. А по сути – сталкивают лбами пациентов и медиков, потому что первым дают иллюзию, что они могут влиять на ситуацию, а вторых загоняют в угол.
Или выдавливают?
По данным минздрава Ульяновкой области, в регионе уже 341 частная медицинская организация. Сколько из них работает на должном уровне, судить сложно. Но процесс пошел: бесплатная медицина истекает кадрами, а параллельно растет частный сектор.
- Если раньше врачи работали в государственном здравоохранении постоянно, а по совместительству – в частных клиниках, то сегодня они просто уходят в платную медицину и уж если совмещают работу, то в нескольких частных клиниках, – сказал один из ульяновских врачей. – И это не только из-за денег. В частных клиниках нет нервотрепки, прессинга. Там все спокойны – и врачи, и пациенты.
Смотрите также:
- Поликлиники в Ульяновске хотят сливать, а «скорую помощь» - разделять →
- Ульяновским поликлиникам поставили диагноз →
- Медицина региона теряет кадры →