Всего в 2013 году запланировано отремонтировать 180,6 километров дорожного полотна, и обойдется это почти в два миллиарда рублей.
Общеизвестно, что во многих районах транспортные артерии и дорогами-то можно назвать лишь условно. Местами речь должна идти не о ремонте и реконструкции, а о полноценном строительстве. И здесь возникает проблема, которая может показаться неразрешимой. Строительство и ремонт дорог на территории муниципальных образований ведется на условиях софинансирования. И существует постановление областного правительства, согласно которому областное финансирование дорожных работ может открыться только после стопроцентной выплаты подрядчику «районной части» сметы.
И такая схема во многих случаях становится просто роковой: нередко в районных бюджетах просто нет денег на такую «роскошь» как дороги – не смотря на то, что их доля в финансирование работ была снижена с тридцати до пяти процентов. Конечно, возникает вопрос о том, что районные, да и областные власти должны были предвидеть подобное развитие событий, однако выкручиваться из данной ситуации властям пришлось в обход собственных решений: министерство транспорта и дорожного хозяйства всё-таки выплачивает подрядным организациям областную часть сметы, заручившись обещаниями муниципального руководства рассчитаться до 1 декабря.
Впрочем, есть вероятность, что в некоторых районах какие-либо работы на муниципальных дорогах вообще прекратятся. Уже сейчас нередки прецеденты, когда подрядчики просто отказываются от участия в торгах, когда объявляется конкурс на ремонт дороги районного значения – поскольку не ощущают уверенности в том, что им заплатят. Были прецеденты, когда на подобные конкурсы не подавалось ни одной заявки. Кроме этого, Сергей Морозов на одном из недавних аппаратных совещанийзаявил, что районам, которые не выполняют своих финансовые обязательств перед подрядными организациями, в 2014 году субсидии и из областного бюджета выделяться не будут. А это может означать лишь одно: там, где это произойдет, исчезнут не только дороги, но и направления.
После очередного объезда дорог губернатор, вероятно, впав в отчаянье, вообще заявил о том, что «ремонт дорог необходимо переводить в систему ручного управления». И в этой фразе – признание того, что существующая сейчас схема финансирования дорожного строительства работает с серьезными сбоями. А что касается «ручного управления», то на всех «волшебных пинков» лично от губернатора просто не напасешься…
Впрочем, на наш официальный запрос в министерство промышленности и транспорта с просьбой назвать «поименно» все районы, которые не выполняют свои обязательства по софнансированию, давать письменный ответ после долгих раздумий отказались, а на словах через пресс-службу передали, что проблем нет, и все субъекты региона исправно участвуют в программе. Однако в решения правительства Ульяновской области, принятом на заседании 8 июля, черным по белому написано: «…в связи с дефицитностью местных бюджетов и необходимостью направления бюджетных средств на первоочередные задачи в настоящее время не все ОМСУ (органы местного самоуправления), с которыми заключены соглашения, производят софинансирование дорожных работ из местных бюджетов».
А когда словесные заверения противоречат официальным документам, это не может не вызывать беспокоства...
Смотрите также:
- Глава региона проконтролировал ход ремонтных работ на дорогах города Ульяновска →
- Ремонт дорог в 2014 году обойдётся областному бюджету в 2 млрд рублей →
- Дороги - в центре внимания →