Осенью 2009 года по федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» в адрес ОАО «ГНЦ НИИАР» (г. Димитровград) поступили финансовые ресурсы для эксплуатации опытно-промышленного полигона подземного захоронения жидких радиоактивных отходов.
Руководство работами по осуществлению технологического контроля за бурением и ликвидацией наблюдательных скважин было возложено на 49-летнего Вячеслава Миронова.
Тот заключил с ООО «Рубикон» (г. Бузулук) в лице его финансового директора 37-летнего Сергея Лазарева фиктивные договоры на возмездное оказание услуг по супервайзингу. На самом деле эта компания занималась куплей-продажей сельскохозяйственной продукции.
Еще один участник аферы, заместитель директора ООО «ГеоТехСервис» (г. Самара) 33-летний Николай Дубов, скопировав подписи ответственных должностных лиц ООО «Рубикон», передал фиктивные отчёты, акты принятых работ и счёта-фактуры Миронову.
Таким образом, с марта по декабрь 2010 сообщники похитили более 15 млн. рублей, принадлежащих «ГНЦ – Научно-исследовательский институт атомных реакторов».
Миронов на основании представленных Прокуратурой г.Димитровграда Ульяновской области доказательств признан виновным в покушении на мошенничество с использованием служебного положения в особо крупном размере и приговорен к 4 годам колонии общего режима со штрафом в доход государства в размере 600 тысяч рублей.
Лазарев и Дубов осуждены за пособничество в покушении на хищение чужого имущества путём обмана и злоупотребления доверием, совершённое с использованием служебного положения в особо крупном размере соответственно на 2,5 и 3 года лишения свободы условно.
Обвинение настаивало на назначении всем троим реального наказания – лишения свободы на сроки от 8 до 6 лет. Поэтому прокуратура будет опротестовывать этот приговор.
Смотрите также:
- На НИИАРе похищено 15 миллионов рублей, предназначенных для утилизации ядерных отходов →
- Сотрудник ульяновской вневедомственной охраны обвинён в хищении госсредств →
- Расхитителям «радиоактивных» денег в Ульяновской области дали сроки →