Как в Ульяновске контролируют качество ремонта дорог

Фото автора

   
   

Кто только ни контролирует в Ульяновске качество ремонта дорог – и правительство области, и мэрия, и прокуратура, и даже ГАИ не раз перекрывала городские магистрали, где колдобины на асфальте не соответствуют требованиям ГОСТа.

Посмотрели, головами покачали…

Вот и на прошлой неделе группа депутатов Городской Думы в очередной раз ознакомились с результатами работ по устранению брака подрядными организациями. И даже «на глаз» народные избранники обнаружили, что на улице Гончарова и асфальт на проезжей части, и плитка на тротуарах местами проседает, что верхний слой асфальта крошится. Та же история повторилась и на улицах Карла Маркса, Ленина, Спасской, Радищева. Естественно, любой такой осмотр без оргвыводов не обходится – последовали они и на сей раз: комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города было рекомендовано взять под контроль устранение выявленных недостатков. Сомнений нет – устранят, и какое-то время все будет выглядеть вполне благопристойно… А кто оценит качество самого асфальта? Кто в состоянии видеть «сквозь землю», чтобы определить, соответствует ли техническим условиям толщина покрытия. То, что практически все городские дороги ремонтировались с нарушением технологии, очевидно – это водители ощутили на себе еще весной, как только сошел снежный наст.

А ведь кажется, что областные и городские власти вполне правильно понимают задачу и достаточно грамотно ее формулируют. Например, во время одного из объездов автомагистралей в середине июля губернатор Сергей Морозов заявил буквально следующее: «Главное - подходить к работам максимально комплексно: ремонтировать не только дорожное полотно, но и смотреть на дорожные знаки, разметку, инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории, только такой подход может изменить облик наших дорог, улиц и дворов. Конечно же, особое внимание нужно уделить качеству…».

Примерно тогда же глава Ульяновска Марина Беспалова на заседании Городской Думы заявила о необходимости усиления контроля за качеством выполнения подрядными организациями дорожных работ.

Заколдованный круг

В итоге получается странная ситуация: понимание есть, а качества, как не было, так и нет… Всех ведомств, которые имеют право контролировать процесс, во властных структурах не счесть! Есть у нас министерство промышленности и транспорта да еще и департамент транспорта и дорожного хозяйства, плюс ко всему – комитет дорожного хозяйства администрации Ульяновска. И это не считая различных комиссий, рабочих групп и отдельных ответственных лиц. Все это есть, а качества нет.

А между тем, технологии, позволяющие укладывать такое дорожное покрытие, которое до десяти и более лет не требует ремонта, существуют, но, вероятно, дорожникам выгоднее не строить сразу «на века», а гнать привычный брак, чтобы обеспечить себя государственными контрактами на будущие ремонтные работы. И пока халтура выгодна, ее не победить.

   
   

Политика властей по контролю качества напоминает привычное для наших дорожников латание дыр. Не появление каждой ямы или колдобины нужно отслеживать, а радикально менять систему контроля, условия контрактов, повышать меру ответственности за некачественные работы – так, чтобы гнать брак было невыгодно. Кстати, по данным Счетной палаты РФ, стоимость строительства дорог в России в 2,6 раза выше, чем в Европе, в три раза выше, чем в США, и в семь раз выше, чем в Китае. Так что есть все основания требовать за такие деньги высочайшего качества.

 

Смотрите также: