Здесь жить нельзя!

Фото Леонида Скоморохова.

   
   

Обещание и закон

Президент в 2009 году пообещал всем ветеранам Великой Отечественной отдельное благоустроенное жилье. Когда президентское обещание воплотилось в законы и нормативы, оказалось, что, во-первых, имеются в виду не все ветераны, а лишь «нуждающиеся», а, во-вторых, жилье – это не совсем еще жилье. Это лишь бумага - сертификат, с помощью которого жилье возможно приобрести. Исходя, естественно, из наличия и стоимости такового на рынке недвижимости.

Примеры того, как изящно чиновники исключали ветеранов из списков «нуждающихся», «АиФ в Ульяновске» приводил неоднократно. Коммуналка? Ну и что? Зато комната превышает положенные 12 квадратных метров! Дом ветхий? Это как посмотреть! Находились ветераны, пытавшиеся потребовать вместо сомнительной, хоть и «ценной» бумаги ключи от квартиры… Таким давали понять, что труд по подбору квартиры – их собственная забота. А вот Минихарису Шагувалиевичу Мингалиеву власти Новочеремшанского сельского поселения Новомалыклинского района квартиру найти помогли, «сосватав» ему часть наспех переделанного под жилье офиса, расположенного на территории местной лесобазы. Последнее время в офисе располагалось ЖЭУ. «Бери, а то и этого не достанется», - сказали ему. Ну, он и взял, в 2010 году.

Через Гоби и Хинган

Минихарис Шагувалиевич был призван на войну в 1944-м и после подготовки отправлен эшелоном в противоположную от фронта сторону – на Дальний Восток. Сначала прибыли в Монголию… Казалось бы, реальная война совсем не затронет жизнь молодого паренька: он - на Востоке, а театр военных действий - на Западе.

Однако ему было суждено стать участником знаменитого перехода частей Советской Армии через Гоби и Хинган.

– Я никогда этого не забуду, – с дрожью в голосе рассказывает ветеран.

   
   

Маленькие походные фляжки с водой кончались быстро. Когда шел редкий дождь, касками черпали воду. Порой было так, что одному удавалось завладеть порцией воды пополам с песком, другому же доставался просто влажный песок. Передвигались и днем, и ночью, отдыхая всего лишь по 4 часа. Многие просто гибли от обезвоживания организма. Но, несмотря ни на что, выстояли. Япония, союзник поверженного Третьего Рейха, была побеждена. Одним из ее победителей и стал он, Минихарис Мингалиев.

Входить запрещено

Посетившие жилье ветерана социальные работники, придя в ужас от условий, в которых он проживает, потребовали закрыть дверь в одну из двух комнат квартиры и никогда не пользоваться ей как жилым помещением. Таким образом, спальня превратилась в склад ненужного хлама.

Зимой ветер гуляет по квартире, а на стенах образуется наледь. Следы этого – черная плесень на обоях. Пластиковые окна, такие красивые и фирменные, совершенно не защищают от ветра и холода, несмотря на работающее по максимуму газовое отопление. Подрядчик, глава строительной фирмы Галимзян Ахтямов явно сэкономил на стеклопакетах, смонтировав в оконных проемах явный брак. Плиты ДВП, из которых сделан пол, гниют и прогибаются. Конечно, можно сказать, что насильно старика никто не заставлял покупать именно эту квартиру. Однако «советовали», по его словам, весьма настойчиво. Сегодня те советчики говорят, что дед виноват сам, поскольку это его выбор.

Определить, годятся ли для жилья квартиры, наспех слепленные в бесхозном здании, смогла бы сформированная администрацией поселения комиссия специалистов. Может быть, здесь достаточно приложить руки и устранить недоделки. В этом случае кто-то должен «заинтересовать» предпринимателя, который, по отзывам сельчан отнюдь не бедствует. Ему, как утверждает местное население, принадлежит магазин «Рябинка» в центре села. Если же здание изначально непригодно для жилья, то расследованием данной коммерческой комбинации должны заняться уже совсем другие органы.

Видеооператор Леонид Скоморохов. Текст читает Ольга Панкова.

Смотрите также: