Осторожно! Мобильное мошенничество!

   
   

В последнее время тема мобильного мошенничества становится все более актуальной как в личной жизни рядовых граждан, так и в самых разных отраслях бизнеса.

Мошенники становятся всё более изобретательными. Как защититься от злоумышленников? Какие технические средства используют операторы сотовой связи для противодействия мошенникам?

На этот и другие вопросы отвечают наши эксперты: директор филиала ОАО МТС в Ульяновске Михаил Кашин и коммерческий директор филиала Максим Шляхтин.

- С мобильным мошенничеством сталкивается огромное количество людей, - говорит Михаил Кашин. – Масштабы увеличились в период кризиса. Мошенники широко используют так называемые короткие номера.

Сотовые компании информируют абонентов о возможных схемах мошенничества, взаимодействуют на рынке контентных услуг, ужесточают ответственность контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров за нарушения при подключении и обслуживании абонентов, сотрудничают с правоохранительными органами, составляют «чёрный список» нарушителей. Штрафные санкции для контент-провайдеров (агрегаторов), дилеров, субподрядчиков и субдилеров стали более жесткими, в случае повторяющихся нарушений номера недобросовестных провайдеров отключают.

Кроме того, мы активировали услугу, которая позволяет абоненту выяснить реальную стоимость смс. Также есть возможность радикально решить проблему, заблокировав возможность отправки смс на все короткие номера. Однако принятые меры не могут дать 100% гарантии, если абонент не будет бдителен.

Ни один добросовестный абонент не потеряет ни копейки

- Часто мошенники действуют с помощью так называемого дилерского фрода (заключения контракта с абонентом без его ведома), - продолжает Максим Шляхтин. - Скорее всего, в этом виноваты недобросовестные продавцы, которые от дилера к дилеру носят с собой базу с паспортными данными клиентов. Мы с такими продавцами боремся совместно с дилерами. Данные могут быть получены и от самого абонента при оформлении кредита, страховки, турпутевки, из социальных сетей в Интернете. Проблема дилерского фрода есть у всех операторов, так как у нас общие дилеры.

Всегда помните, что если вас подключили без вашего ведома, нужно прийти в офис компании с паспортом. Ни один добросовестный абонент не потеряет ни копейки, если в регистрационной форме нет его подписи. Вопросы оплаты или списания средств нельзя выяснить по телефону. Еще один момент – работа с персональными данными. Мы ведем постоянный мониторинг обращений к базе данных и проверяем обоснованность этих действий.

   
   

Тайное хищение чужого имущества

- Мошенничество – это тайное хищение чужого имущества либо приобретение права на него путем обмана либо злоупотребления доверием, - поясняет заместитель начальника «отдела К» УВД Ульяновской области Олег Демкин. - Как правило, стоимость смс не превышает 1000 рублей. Это делается потому, что хищение на сумму до 1000 рублей считается административным правонарушением, а хищение на сумму свыше 1000 рублей – уголовным преступлением. Если вы не участвовали в лотерее и вдруг выиграли ноутбук или автомобиль, то надо задуматься: откуда приз пришел? Затем человеку предлагают заплатить налог – и со счета списывается крупная сумма. Также когда отдаете телефон в ремонт, вынимайте сим-карту. Мошенники за пару часов могут сделать клон, увезти в другой регион и оттуда совершать междугородные звонки.

Многие не блокируют сим-карту в случае утраты. Если она попадет в руки мошенника, он может пользоваться кредитными тарифами, скачивать музыку. Вы узнаете об этом, когда вам придет счет тысяч на 70, который вы будете обязаны оплатить в соответствии с договором с оператором связи.

Был случай, когда мама подключила сына, а тот передал сим-карту друзьям, находившимся в местах «не столь отдаленных», они совершали оттуда круглосуточные звонки, потом сим-карту увезли в другой регион. В итоге маме выставили счет в 50000 рублей. И ей не удалось доказать свою невиновность. В договоре сказано, что человек несет полную ответственность за сохранность сим-карты и что он обязуется не передавать ее третьим лицам.

В кризис людям нужен царь

- В сложной экономической ситуации многие люди пребывают в состоянии повышенной тревожности, - считает психолог-консультант Юлия Рыбочкина. - У них искажено восприятие. Когда мошенники сообщают, что кто-то из близких попал в беду, и требуют перечислить деньги, человек сразу же погружается в стресс. Он не способен адекватно оценить ситуацию, подумать о том, где сейчас находится этот человек, обзвонить его соседей и знакомых. В кризис таким людям нужен царь – некто сильный. Человеку хочется, чтобы кто-то сказал, что ему нужно делать. Когда ему звонят и говорят: «Ты должен заплатить!» - и он платит. Пожилые люди также очень доверчивы.

Главное в такой ситуации – не действовать сгоряча. Нужно включить мозги. Сделать паузу, сесть, подышать, до-считать до десяти. Пожилым людям и детям надо втолковать: «В любой ситуации звони мне!» - как 911. Наши дети тоже должны знать: мама и папа спасут тебя всегда. Сначала позвони им, только потом предпринимай какие-либо действия.

Смотрите также: