Пробки тормозят движение на трассе Ульяновск-Сызрань

Пока народ стоит в пробках, строители воздвигают лишь «воздушные замки» © / коллаж Сергея Юрьева / АиФ

   
   

Проект  реконструкции участка дороги Ульяновск – Сызрань появился еще в 2009 году. Причем, руководству региона стоило немалых усилий убедить федераловв его важности и  добиться необходимого финансирования. Ремонт дороги должны были закончить в 2014 году, но всё упёрлось в трубу. Газовую…

Лихое начало

В 2018 году начнётся чемпионат мира по футболу, мировые гранды будут играть в Казани и Самаре, а Ульяновску отведена роль туристической и  тренировочной базы. Но не  могут же лучшие футболисты мира и их болельщики  ездить по скверной дороге. Для всей страны позор, а не только для  региона. И вот, с начала прошлогоднего лета вдоль М-5 закипела работа.Как говорится, ломать – не строить, так что часть старого асфальтового покрытия исчезла стремительно. Начались даже земляные работы, у обочин выросли горы песка и гравия, а где-то уже начали засыпать «подушку» дорожного полотна. Работы активно велись до глубокой осени 2013 года  с редкими периодами затишья, и автомобилисты, что держали путь из Ульяновска в южном направлении, готовы были терпеть неудобства, торчать в пробках, надеясь и веря, что вскоре их ждёт  счастье – дорога на уровне мировых стандартов. Проектом, кстати,ещё были предусмотрены и двухуровневая развязка в сторону Сенгилея, и даже мостовой пешеходный переход у поворота на село Кукушки. Изначально все работы планировалось завершить до 2014 года. Однако не успели... 

Всю зиму и весну дорога вызывала  унылое настроение и представляла собой жалкое  зрелище. Несколько участков, где асфальт оказался разбитым буквально вдребезги, задерживали и задерживают до сих пор транспортный поток, превращают путь от Ульяновска до Больших Ключищ в испытание для людей и техники. И пока конца этому не видно.

И благо бы, если б проезжающие видели, что стройка продолжается… Так ведь нет! Техника мирно стоит у обочин, и никакой особой «движухи» не наблюдается.

Не договорились

   
   

Мы попытались выяснить причину такой задержки.  Источник в региональном министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта нам поведал, что проблемы возникли из-за того, что заказчик строительства,федеральное казённое учреждение ФКУ Упрдор «Волга», которое базируется в Чебоксарах, своевременно не учёл всех сложностей. Эта организация никак не может договориться с  МРСК «Волга» и «Газпромом» о выносе их сетей, ЛЭП в 110 киловольт и газовой трубы с территории стройки. Были также проблемы с отводом земли, но сейчас они благополучно разрешены. Переговоры между заказчиком и владельцами сетей ведутся при посредничестве представителей правительства  области, но определённой договорённости нет до сих пор. Потому работы встали. Однако уже названы новые сроки их  завершения: само дорожное полотно, так называемый «главный ход», должно быть готово к концу текущего года, а развязкой вплотную займутся уже в начале следующей весны.

Однако, ездить по трассе приходится каждый день, и вот  что предлагает  сделать житель посёлка Большие Ключищи Сергей Баранчиков: «Я ежедневно езжу в Ульяновск на работу. Дорога, которая раньше занимала считанные минуты, теперь может отнять и час, и больше – как повезёт… И есть всего три проблемных участка длиной в несколько метров каждый, которые и тормозят всё движение. Их ремонт не отнимет больших сил и средств, и провести его можно за ночь. Но такая мысль в голову строителям и властям  почему-то не приходит…»

Чемпионат мира, дело, конечно, благое, но ездить с комфортом  хочется здесь и сейчас.

Смотрите также: