Ульяновск, 16 июля – АиФ в Ульяновске. Депутаты внесли поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ. Согласно новому закону, предлагается с 1 августа 2012 года уплачивать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию и произведённое на её территории, кроме личных автомобилей беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машин дипломатов и членов их семей, раритетных авто, то есть тех, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашин, которые ввозятся с территорий государств – членов Таможенного союза и транспортных средств, помещённых под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны до 1 апреля 2016 года.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта будут выдаваться только на те транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Он также добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации».
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортёров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», -сказал Гутенев. При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию. Конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.
По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую, в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей.
«Коэффициент утилизационной трудоёмкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трёх тонн, с объёмом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объёмом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра – 3,5 - 3,6», — пояснил Гутенев. Он также сообщил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные (примерно в четыре раза) коэффициенты.
Другой автор инициативы Альфия Когогина считает, что введение утилизационного сбора не приведёт к удорожанию автотранспорта. «А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин», - утверждает она.
Как говорится в пояснительной записке, объёмы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.
Смотрите также:
- 9 000 жителей Ульяновска и области не поедут за границу →
- ...Как сдать на утилизацию старый автомобиль? →
- Недоразумения устранили →