Кто рисует Ульяновск – архитекторы или «заказчики»?

Фото: АИФ

   
   

Копья ломали вокруг проекта строительства гостиницы «Marriott» на улице Минаева.

Проект строительства гостиничного комплекса неподалеку от Спасо-Вознесенского собора на едином градосовете слушали не первый раз. Проектировщик – архитектурная мастерская Сергея Кангро.

Отдав должное фасаду здания, члены градосовета подчеркнули, что главные замечания к проекту из раза в раз не устраняются: нет разработки всего участка. Здание по месту посажено неудачно, будто случайно, под углом к улице Минаева. И проектировщик, и заказчик объяснили, что именно этот участок относительно ровный, остальные – либо в зоне подтопления, либо на склоне (перепад уровня грунта – 20 метров). Понятно, что современные технологии позволяют строить и на проблемных участках, но с точки зрения экономики проекта это невыгодно.

- Думаю, не ошибусь в прогнозах: если проект гостиницы будет реализован так, как он представлен, этот участок потом начнут пилить на куски, и мы получим то, с чем постоянно боремся, - точечную застройку, - сказал Александр Варюхин, соавтор проекта Спасо-Вознесенского собора. – На этом участке можно было бы построить несколько бизнес объектов и благоустроить территорию так, чтобы это было интересно городу. Не должен город прогибаться под гостиницу. Сейчас в приоритете не строительство объекта, а комфортная среда для горожан.

Коллегу поддержал архитектор Олег Владимиров:

- Если разработать весь участок, то его бизнес ёмкость увеличится в десять раз. А сейчас заказчик выбрал лакомый кусочек на большой территории в центре города и хочет на него посадить здание. Проект строительства гостиницы на этом участке мы рассматриваем не первый год, но заказчики всегда ведут себя одинаково – игнорируют наши замечания. Ждут, что этот проект продавят «сверху»?

   
   

С коллегами согласился и архитектор Вячеслав Некрасов, подчеркнув, что, с точки зрения профессионалов, вещи сейчас обсуждаются очевидные. Когда-то на этой территории «прорабатывали» зеленый амфитеатр. Но понятно, что это денег не принесет.

Градостроители и заказчики должны научиться говорить на одном языке, а иногородние заказчики тем более должны быть готовы к такому диалогу, потому что мало знают город, в который приходят со своими проектами. Эту позицию поддержало большинство.

Относительную лояльность к проекту гостиницы продемонстрировала главный архитектор области Татьяна Тарасова, подчеркнув, что главный его недостаток в том, что здание гостиницы расположено под углом к улице Минаева, а не перпендикулярно ей.

- Я убеждена, что на этом месте нужно строить именно гостиницу. Ульяновск сегодня нуждается в современных отелях, - сказала госпожа Тарасова. – Конечно, хотелось бы, чтобы заказчик и проектировщик учли наши замечания, но мы должны понимать, что не можем настаивать. Наше обсуждение носит рекомендательный характер. Решение должна принять администрация города, и она будет нести за него ответственность.

Кстати, в заседании градосовета должны были принять участие и глава Ульяновска Марина Беспалова, и глава администрации города Александр Букин, и заместитель главы города по строительному комплексу Алла Садретдинова. Более того – председательствовать на едином областном градосовете должен был губернатор области Сергей Морозов. Соответствующие таблички стояли на столе, места пустовали. И вопрос, который теоретически мог бы получить конструктивное и всесторонне обсуждение, естественным образом заглох. Фактически все свелось к фразе: решение примет администрация города, то есть где-то, когда-то и в каком-то узком кругу. Горожане его получат в готовом виде.

Под занавес две реплики со стороны архитекторов были произнесены, казалось бы, в контексте обсуждения проекта отеля «Marriott», но в итоге - как политическое завещание. Первая – утверждающая (без иронии): мы действительно не можем влиять на ситуацию. Вторая – вопросительная: «Если архитекторы ничего не решают, тогда, кто рисует город?».

В качестве ремарки: после ухода с поста главного архитектора города Александра Капитонова, это кресло до сих пор пустует. Прошло полгода.

 

Смотрите также: