Сенсация ульяновского авиапрома

Фото автора

   
   

Об этом на днях Министр промышленности и торговли Денис Мантуров доложил Президенту России Владимиру Путину. Глава государства отметил уникальность созданного в Ульяновской области самолета и поздравил всех, кто принимал участие в его разработке и производстве.

Создан новый самолет

Решение о переводе производства самолетов ИЛ-76 из Ташкента в Ульяновск было принято в 2006 году.

- Но получился не просто перевод производства, - сообщил Министр Президенту а, по сути, создано новое производство, и сам самолёт получился с новыми тактико-техническими характеристиками.

Действительно «ИЛ-76МД-90А» (временное условное наименование «ИЛ-476»), коренным образом отличается от своего прародителя – классического «ИЛ-76». Воздушное судно теперь полностью «оцифровано», в него внесены существенные конструкционные изменения, хотя внешне оно мало отличается от «ИЛ-76» Ташкентского авиазавода.

У модернизированного самолета на четверть увеличилась дальность полёта, на 15 процентов – грузоподъёмность, примерно на 15–17 процентов - эффективность расходования топлива.

Грядущие заказы на новые воздушные суда дадут работу не только ульяновским авиастроителям, но и работникам многих смежным отраслей в других регионах России. В частности, в рамках реализации этой программы планируется закупка не менее 500 двигателей Пермского моторного завода.

Второе рождение ульяновской авиаотрасли

Будущим «Авиастара» назвал новый самолет генеральный директор предприятия Сергей Дементьев.

   
   

- К семействам самолетов, которые ранее выпускал завод, это Ту-204 и Ан-124, присоединяется и Ил-76, - отметил он.

Примерно такую же оценку событию дал заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

- Для завода «Авиастар» это означает второе рождение, сравнимое, наверное, с началом серийного выпуска «Русланов». Задачи, которые выполняет ИЛ-76, не может выполнить ни один самолет в мире. Сегодня это один из самых надежных самолетов, прежде всего военно-транспортных. Герметичный грузовой отсек, возможность десантировать военную технику при минимальной скорости в 200 километров в час, - отметил Вильдан Зиннуров, - Для самолетов военной авиации у него на сегодняшний день конкурентов нет. В гособоронзаказе и в бюджетах все решения затверждены и финансируются.

В частности, в бюджете на следующий год заложены средства на сертификацию самолета, доводку систем. В 2013 году, по словам замгубернатора, будут созданы как минимум еще два самолета. Серийные образцы начнут поступать в Вооруженные Силы России в 2014 году, поскольку на сертификацию воздушных судов такого класса отводится два года.

Кластер пополняется

Вокруг «большого» производства воздушных судов на территории Портовой особой экономической зоны на базе аэропорта «Восточный» одно за другим возникают новые авиастроительные производства. Так продолжается формирование авиакластера «Ульяновск Авиа», признанного в этом году на международном уровне и принятого в Европейское партнерство аэрокосмических кластеров (EACP).

Одним из резидентов зоны стал чешский авиастроительный холдинг EVektor, объявивший о начале реализации проекта по созданию в России производства инновационного самолета для местных воздушных перевозок EV-55 Outback. Уже открыта книга предварительных заказов на поставку 29 таких самолетов для красноярской авиакомпании ООО «АэроГео». Эти небольшие турбовинтовые самолеты могут перевозить 9 - 14 пассажиров или до 1824 кг груза и легко конвертируются в различные версии: спасательные, санитарные, грузовые, пассажирские, патрульные. Судну требуется взлетная полоса длиной всего 373 м, и оно может управляться одним пилотом.

 

Смотрите также: