По поводу Всемирного праздника телевидения и судьбы местного телеканала мы разговариваем с главным редактором «Репортер73» Ириной Колотковой.
Каково телевидение изнутри?
– Ирина, у нас два повода для встречи: профессиональный праздник и ваш личный юбилей, с которыми «АиФ» вас сегодня поздравляет. Правда ли, что телевизионщики – народ необычный, с эдакой сумасшедшинкой; и однажды попав на телеэкран, с этой профессией трудно расстаться?
– Спасибо за поздравления! Я 15 лет работала на ГТРК «Волга» и уже более 10 лет возглавляю региональный телеканал «Репортер73», поэтому очень хорошо знаю наш цех изнутри. Знаю, что уложить непрерывный поток событий новостной ленты в 24-часовую сетку теле- или радиовещания могут только неравнодушные, живые, сумасшедше активные профессионалы. Всё остальное от лукавого! Набор отрывочных сведений и передёргиваний ничего общего не имеет с искусством телевидения и профессией журналиста. Поздравляю своих коллег, если они умеют различать эти нюансы, и, конечно, со Всемирным днём телевидения! ООН утвердила его в 1996 году в целях поощрения обмена телепрограммами о безопасности мира, культуре, образовании, то есть положительных эмоций от нас хочет ООН!
– И всё время в режиме нон-стоп? То есть без перерывов в вещании? И чего вы добились за этот год?
– За прошедший год наш коллектив многого добился. Мы, действительно, работаем в режиме нон-стоп: 24 часа 7 дней в неделю. Прямой эфир на сайте www.reporter73.tv, наши программы и новости «Реальность» хорошо знакомы ульяновцам: своей непредвзятостью, актуальностью и оперативностью. Более 70% всех многоквартирных домов в регионе имеют сигнал кабельного телевидения. Ещё в марте 2017 года мы получили статус обязательного общедоступного телеканала Ульяновской области, выиграв федеральный конкурс на «21‑ю кнопку». И все без исключения кабельные операторы транслируют телеканал «Репортер73» на территории региона. Подавляющее число зрителей говорит о том, что их проблемы решаются сразу после того, как вопрос поднимает наш телеканал. Мы значительно усилились в техническом плане. На очереди – расширение телестудии для ток-шоу и постановочных программ.
Сколько стоит сигнал?
– А как вы думаете, почему у нас реально остались в регионе только две крупных телекомпании?
– Да, сегодня у нас полноценно вещают только две телекомпании – местный филиал ВГТРК с врезками в федеральный эфир и наш круглосуточный региональный канал. Это при том, что регион не маленький, информационное поле огромное. Но надо понимать, что телевидение – штука дорогая, один только телесигнал стоит десятки миллионов, а рекламный рынок в провинции не такой ёмкий, как в столицах. А как правило, телевидение живёт и развивается за счёт рекламы. Что‑то создавать с нуля сегодня в этой отрасли просто нереально. Поэтому в разговорах о конкуренции, например, с печатными СМИ или интернет-ресурсами, на мой взгляд, не стоит смешивать понятия качества информации, которую теперь чаще называют контентом, и способом её доставки потребителю. Молодёжь – с гаджетами, взрослые зрелые люди – у телевизора. Аудитория у ТВ меняется, но по‑прежнему её больше, нежели у других СМИ, к тому же она просто другая.
– А может, дело ещё в доверии?
– Я бы сказала, плюс доверие. Все 11 лет своей истории наш телеканал стремится давать зрителю точную и проверенную информацию, что, несомненно, вызывает уважение ульяновцев и добавляет нам лишний плюс к карме, надеюсь. Желтизны не хотим. Понимаем, что коммерчески выгодно, но… не хотим!
Будут ли хорошие вести?
– Как известно, аналоговое вещание в стране планируют отключать с февраля следующего года, и будет этот процесс поэтапным. Что нашему зрителю от этого, будем ли мы видеть местные новости?
– Кабельные сети остаются на месте, и, если где-то цифра «посыпется» или приставка не сработает, мы со статусом общеобязательного доступного канала обязательно закроем нишу. Без местных новостей никто не останется! Скажу без лукавства и прикрас, потенциал нашего канала хорошо знают на уровне Правительства РФ. Буквально на днях комиссия по телерадиовещанию подтвердила, что перспективы региональных телеканалов с третьим мультиплексом президент страны предложил рассмотреть в 2019 году. Посмотрим! Главное, чтобы даже со всей трансформацией и условной зависимостью от интернета телевидение несло положительные эмоции. Процесс этот постоянный и останавливаться нам нельзя!
– Ирина, вы молодо и всегда стильно выглядите! Это правда, что на телевидение берут только красивых девушек? Или ценятся и другие качества? Какие? И как вам удаётся так прекрасно выглядеть, поделитесь секретом?
– Благодарю за комплимент, уточню: я никогда не скрываю свой возраст! Но и в 20, и в 30 была оптимисткой и сейчас уверена, что всё лучшее впереди. Научилась ценить то, что имеешь сегодня. И в 90-е, когда рушилась страна, и в нулевые, когда вдруг сама столкнулась с тяжёлой болезнью, и в 21 веке, когда пришлось спасать свой коллектив и своё дело. Секрет прост: жизнь люблю, трудностей не боюсь! Любовь, семья, внучка защищают меня от стрессов. А на ваш вопрос отвечу, что на телевидение не берут, туда приходят, и красивых из них много. Но от разочарований спасёт только… ум. Дальше не продолжаю.