Как выбрать качественную еду?

Если колбаса понравилась, внесите производителя в "золотой список"

Так на что ориентироваться?

Многие при выборе ориентируются на цену, якобы чем дороже продукт, тем больше шансов, что он и полезный, и вкусный. Но это далеко не так: ведь в цену включается много показателей, помимо себестоимости (в том числе и стоимости сырья).

   
   

Другой вариант - делать выбор методом проб и ошибок. Тогда готовьтесь к тому, что возможно придется перепробовать десять видов колбасы «Докторской», прежде чем узнаете тот самый вкус, знакомый с детства. Но если колбаса понравилась – не забудьте внести этого производителя в свой «золотой» список, иначе потом придется всё начинать сначала.

Вот с овощами и фруктами проще. О них можно судить, опираясь на визуальную информацию. Натуральные, полезные овощи и фрукты имеют запах и вкус (так что если есть возможность понюхать или попробовать – воспользуйтесь ею). В отличие от бильярдных шаров они разные по размеру и форме, даже если это одна партия (яблок, картофеля и т.д.), и кожица у них может быть неровной и даже с пятнышками. А вот если на вид плоды безупречны, будто из пластика, то не сомневайтесь: и на вкус они будут пластмассовые. А главное – пользы от них меньше, чем вреда.

Натуральные продукты имеют и вкус, и запах

Со знаком качества

Чисто теоретически мы не так уж беззащитны в свалившемся на нас разнообразии выбора. С советского времени еще сохранились приличные стандарты для продуктов питания. И мы знаем, что масло, на котором стоит маркировка ГОСТа, – это действительно масло, а не желеобразный маргарин.

Кстати, региональное министерство сельского хозяйства для того, чтобы облегчить выбор потребителю, учредило в Ульяновской области региональный «Знак качества». Его планируют присваивать добросовестным сельхозпроизводителям и предприятиям пищевой промышленности.

В целом в основе министерского проекта лежит здравая мысль: выбирайте продукты надежных и желательно известных производителей.

Выбирайте масло, а не желеобразный маргарин

Кому доверять?

Эксперты, работающие в сфере защиты прав потребителей, убеждены, что производитель, который вызывает у потребителя доверие, должен быть, прежде всего, открыт для него.

   
   

- Очень хорошо контакт с потребителями наладили виноделы, которые широко практикуют дегустации и экскурсии на своё производство, - говорит депутат Гордумы Григорий Калёнов, на протяжении многих лет возглавлявший городской Центр защиты прав потребителей. – Наши производители туго идут на такой контакт. Правда, сейчас в торговых сетях периодически проходят дегустации, и это уже хорошо, но никогда не слышал, чтобы какое-нибудь ульяновское предприятие подробно рассказало потребителю, как отличить его продукцию от подделок, которыми завален рынок. Или чтобы кто-то продемонстрировал потребителям своё производство и производственный процесс.

Если есть возможность, побывайте на экскурсии на производстве

Экскурсия на производство – самый короткий путь к доверию потребителей, считают эксперты, потому что она предполагает максимальную открытость. На производстве многое можно увидеть, даже если не сможешь вникнуть в тонкости технологического процесса. Например, оборудование цехов, конвейеры или то, как экипированы работники предприятия. Этого достаточно, чтобы составить представление о производителе. Но, увы, даже в условиях горячей конкуренции производители почему-то пока не готовы к таким тёплым и открытым контактам с потребителем.

Смотрите также: