«Схватка» в музеях: ульяновцы сыграли в исторический квест в заповеднике «Родина В. И. Ленина»

Фото: АИФ

   
   

Ульяновск, 25 сентября – АиФ в Ульяновске. Схватка – это игра-квест от проекта «Encounter». Основная идея заключается в выполнении различных заданий на местности на время.

Игра на территории музея в Ульяновске проходит во второй раз. Первая схватка «Шагни в историю» состоялась в сентябре прошлого года. Этот проект - не только возможность развлечься, но и посетить музеи, узнать детали и истории прошлого Симбирска в необычной форме. Причем, участие бесплатное, а все команды получают призы.

В 2011 году играло 15 команд, не более трех человек в каждой – таково было ограничение авторов игры. В этот раз организаторы разрешили собрать до 5 участников, и на старт вышла 21 команда. Некоторые из них принимают участие в городских играх давно и хорошо знакомы друг с другом, были и новички. Возраст игроков самый разный. Одна из команд вышла на старт с ребенком в коляске и, кстати, очень успешно – опытные « КомсSомольцы» стали победителями.

К 11 часам участники подтянулись к музею «Симбирская фотография». Здесь состоялся брифинг, на котором командам разъяснили правила игры и показали театрализованную легенду игры: случилось так, что бедный унтер-офицерский сын Васька Суяк посватался к дочке купца Чекалина, Олимпиаде Прохоровне. Любят они друг друга, да только отец, Прохор Чекалин, выдавать за Ваську дочь не хочет. А мать невесты тут же вспоминает, что давно готов у них список заданий для будущего жениха. Если выполнит Суяк их, то сможет взять Липочку в жены. Вот он и обращается к участникам схватки за помощью.

Каждый этап начинается с того, что игрокам нужно понять, куда им идти. На карте, которую дали перед стартом, 18 возможных мест. В задании говорится о кладе - ясное дело, это музей «Археология Симбирского края», а если надо поторговаться, ребята бегут в «Симбирское купечество». Почти в каждом музее их встречали персонажи из прошлого. Сердобольные актеры и смотрительницы залов порой не могли не помочь командам небольшой подсказкой и наводящими вопросами. Отгадав или найдя код уровня (или коды), участники вводили его на сайте. Система принимает код – можно идти дальше.

Игрокам запретили пользоваться личным транспортом, однако пришлось разрешить общественный – в первом же задании пришлось бежать от места брифинга к «Симбирской классической гимназии» - Васька Суяк здесь учился вместе с Вовкой Ульяновым, вот и пришлось это доказывать. А заодно и узнать, как учился тот самый Вовка.

   
   

Но трамваями и маршрутками почти не пользовались – добежать до следующего этапа обычно оказывается быстрее, чем ждать транспорт на остановке.

Чего только не пришлось делать игрокам. Например, продавали кота в мешке купчихе - кто-то ради заветного векселя положил в мешочек маркер, кто-то не пожалел десять рублей. Искали звезды на карте, а в потом и сами делали звезды (правда, из бумаги), решали задачи, перебирали фасоль. Если в прошлом году упор в игре был на интеллектуальную составляющую, то в этом - участникам пришлось пилить дрова, стрелять из лука, поливать. Удалось даже воспользоваться наковальней, чтобы сделать заготовку кольца для Олимпиады Прохоровны. Кому то пришлось стать конем и примерить на себя сбрую.

В одном из последних заданий участники получили фотографию своей команды, сделанную перед началом игры, и оформили для нее паспарту – картонную рамку с пометками фотоателье.

Игра закончилась в 16.30. К этому времени не все успели дойти до конца, но и такие команды получили сертификаты игроков. Тем, кто успел, вручили еще и подарки от спонсоров – машинку на радиоуправлении, флеш-накопители и веб-камеры. Победители, ко всему прочему, получили настенные часы и глиняную куклу. По итогам игры 1 место заняла команда "КомсSомольцы", 2 место - cIN&cIN, 3 место - =M&M's=.

«Отличная игра. Очень антуражно. Рады, что побывали в музеях, в которых не были с детства», - поделились впечатлениями победители.

Независимо от занятых мест, все игроки были в восторге. «Огромная благодарность организаторам, участникам, актерам. Очень было интересно. Замечательно провели время, на день забыли о своих проблемах. Почаще бы именно так проводить свободное время. Спасибо за игру», - комментарий Алексея Волкова из команды с необычным названием «Оля, я жду тебя на дискотеке». После схватки организаторы услышали много подобных восторженных отзывов.

Для музея-заповедника эти игры стали новой нестандартной формой музейной работы. Они действительно привлекают внимание и открывают интересные места исторического города.

На правах рекламы.

 

Смотрите также: