За 2007 и 2008 годы ремонт городских дорог в Ульяновске "съел" более 700 миллионов рублей из бюджетов разных уровней - от федерального до муниципального.
О том, что получилось в результате, знают все: по дорогам города ездит большинство ульяновцев - если не за рулем, то в качестве пассажиров городского транспорта.
"Экономный" платит дважды
Ровно неделю назад, 22 апреля, на проблему качества ремонта дорог обратила внимание Городская дума, поставив этот вопрос на очередном заседании. К этому моменту уже были составлены дефектные ведомости на дорожное покрытие недавно отремонтированных дорог по всем районам города, и было официально подтверждено, что по улицам Инзенской, Ленина, Федерации, Ефремова и многим другим, а в особенности по волжскому мосту, подрядчикам будут предъявлены претензии. Оформлением претензий занимается МУП "Стройзаказчик", а заместитель председателя Городской думы Петр Столяров пообещал: если подрядчики претензий не примут, то вопрос будет решаться через суд. Уже составлены графики устранения брака на дорогах, и подрядчики должны приступить к работам в мае-июне.
Однако очевидно и другое: финансовые средства, отпущенные на ремонт дорог, уже потрачены. А если работа зачастую делалась некачественно даже за деньги - чего ожидать от тех же подрядчиков "за так"? В лучшем случае будет создана некая видимость, будто что-то делается - и то лишь затем, чтобы протянуть время до окончания срока гарантии - от трех до пяти лет. А там, глядишь, снова бюджетное финансирование подоспеет... Кстати, депутат Валерий Стародубцев (он же директор МУП "Асфальтобетонный завод") прямо заявил, что 90 процентов недавно положенного дорожного покрытия - брак, а подрядчики сознательно шли на использование некачественных материалов. И факты у всех на виду: разрушение дорожного бортового камня и асфальтобетонного покрытия вдоль трамвайных путей, провал колодцев, трещины и ямы.
Контроль задним числом
Правда, и дорожники пытались "держать оборону", утверждая, что нагрузка на городские магистрали растет, а что касается моста через Волгу, то по нему ежедневно проезжает в среднем 36 000 автомобилей, а значит и финансировать ремонт покрытия надо как для дороги первой категории.
На вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" попытался ответить председатель Городской думы Василий Гвоздев: "На деле получается, что основная цель подрядчиков - наладить механизм освоения средств, а не качественно ремонтировать дороги. Поэтому необходимо создать более жесткую систему контроля за качеством проводимых работ и четко прописывать в договорах обязанности подрядных организаций".
Конечно, как говорится, опыт - сын ошибок трудных... А ведь обещали осуществлять контроль не только по результатам, но и в ходе ремонтных работ.
Нужны дороги, а не перспектива
Впрочем, днем позже министр промышленности и транспорта области Вильдан Зиннуров на брифинге, посвященном дорожным работам на автомагистралях Ульяновской области в 2009 году, заявил, что заказчики получили то, что заказывали: больше дорог за меньшие средства - в ущерб качеству.
По его словам, на дорожное хозяйство региона в текущем году запланировано выделить 600 миллионов рублей. Обновляется техника - один только ОГУП "Ульяновскавтодор" приобрел ее на 64 миллиона рублей. В области освоено производство "холодного" и "литого" асфальтобетона, с их применением будет отремонтировано более 21 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. Так что есть надежда на то, что в обозримом будущем дороги в Ульяновской области будут ремонтироваться качественно. Но по дорогам ездят здесь и сейчас, и пока складывается впечатление, что ремонт городских дорог - не процесс, а состояние: как только дорожники переносят фронт работ на новый участок, старый тут же приходит в негодность.
Кстати, очередной сезон ямочного ремонта уже открыт, и партия "Единая Россия", которая не снимает с себя ответственности за качество дорог, призывает ульяновцев сообщать о всех замеченных ямах и выбоинах по телефону 41-41-83 с 9-00 до 17-00.
Смотрите также:
- На ремонт ульяновских дорог из городского бюджета не потратят ни рубля →
- В Ульяновске за 2013 год обещают отремонтировать 120 тыс. кв. м дорог →
- Как в Ульяновске контролируют качество ремонта дорог →