Первая весенняя оттепель повлекла за собой, как это обычно случается, таяние снегов.
И в результате этого процесса сразу же обнажился не только прошлогодний мусор, но и результаты выполнения целевой программы "Городские дороги", которая в последние годы стала едва ли не главным предметом гордости властей и партийных органов.
Партию дороги
удовлетворили
Еще 14 мая прошлого года президиум регионального политсовета ЕР признал реализацию проекта "Новые дороги городов Единой России" в Ульяновске удовлетворительной, а тогдашний министр транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Шмондин заверил однопартийцев, что все выявленные недостатки, допущенные в ходе ремонта, в течение четырех лет будут устраняться генеральными подрядными организациями за свой счет.
А счет, стоит заметить,
получается немалый. Причем растет он ежегодно. Если в 2007-м на капитальный ремонт дорог было выделено 82 миллиона рублей, то только в начале августа 2008 года в регион поступило 487,5 миллиона федеральных рублей, предназначенных на те же цели. Тогда многих смутило, что столь серьезные деньги были получены накануне осени и на их освоение остается всего четыре месяца, причем не самых подходящих для дорожных работ. Впрочем, дорожникам и коммунальщикам до сих пор не дают забыть давнюю советскую традицию - вскрывать землю, как только она промерзла...
Однако вернемся к таянью снегов
Вспомним о публикации в "АиФ-Ульяновск" от 26 ноября прошлого года фотофакта - яма посреди улицы Краснопролетарской на Нижней Террасе, которая стала настоящим бедствием для автомобилистов. Прошло четыре месяца, а она продолжает "украшать" проезжую часть. Дорожники и "контролирующая" их партия упорно ее не замечают, хотя она на виду и у водителей, и у пешеходов.
И это не единственный пример: "вечные" ямы встречаются на улице Пушкарева, на недавно отремонтированных проспекте Нариманова, улице Локомотивной, проспекте Гая и других магистралях города. Только в прошлом году прошел капремонт дорожного покрытия на волжском мосту, однако проходящий по нему транспорт в кратчайшие сроки "протоптал" там колею в асфальте, как на обыкновенной грунтовке, а на въезде на мост со стороны Заволжья успела образоваться канава.
Деньги кончились - бездорожье
осталось
"Символом" ульяновского бездорожья была и остается улица Можайского, разбитая вдребезги на всем своем протяжении.
Даже те дороги, которые только в прошлом году подверглись ремонту, уже сейчас покрылись сетью мелких трещин, а это явный признак начавшегося разрушения дорожного покрытия. И удивляться тут нечему: за четыре месяца, один из которых - декабрь, выполнить все работы качественно было просто невозможно. Как, впрочем, невозможно было и отказаться от федерального "подарка" почти на полмиллиарда рублей.
Административный контроль
Впрочем, функционеров "Единой России" плановая авральность дорожных работ не смутила нисколько, и региональное отделение партии взяло на себя повышенное обязательство взять под контроль качество их выполнения. "Контроль" этот был у всех на виду и в основном состоял в том, что дорожные рабочие получили новые спецовки с надписью "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на спине. Ульяновцы - и автомобилисты, и пешеходы - в течение года могли видеть, кого они должны благодарить за новое дорожное покрытие. Однако стоило сойти снегам, как стало ясно, что пришло время продолжить дело контроля и привлекать к ответственности дорожные службы. Хочется надеяться, что партия доведет это дело до завершения.
Еще в ноябре прошлого года была утверждена целевая программа "Городские дороги" на 2009-2011 годы. На ее реализацию в 2009 году из городского бюджета будет выделено 189,5 миллиона рублей. Из них на ямочный ремонт планируется потратить 35 миллионов. Ожидаются и федеральные деньги - 244 миллиона рублей на строительство дороги от нового поста ГАИ до улицы Нариманова. Однако существуют две опасности: то, что в результате кризисных явлений средств будет отпущено меньше, чем запланировано, и то, что они опять могут поступить накануне выпадения очередных снегов, которые "все покроют"...
Смотрите также:
- Не дороги, а слалом: Ульяновск выглядит как город, закрытый на ремонт →
- «Уютный двор»? Спасибо, не надо! →
- Любые дороги дороги? →