Машиностроение - "локомотив" развития региона

   
   

Накануне Дня работников машиностроения своим мнением о перспективах развития этой отрасли в нашем регионе с нами поделился министр промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

- Вильдан Ханифович, как вы оцениваете роль машиностроения в развитии Ульяновской области?

- Во-первых, это более семидесяти процентов валового регионального продукта. От состояния отрасли, от динамики ее развития зависит бюджет Ульяновской области, поскольку наиболее крупные и стабильно работающие предприятия - предприятия машиностроения. Всего заметных предприятий машиностроения в области более шестидесяти. А если брать малый и средний бизнес, то можно насчитать более 400 предприятий, которые работают в этой отрасли. В обрабатывающем производстве, основу которого составляет машиностроение, трудится более 120 тысяч жителей Ульяновской области - это каждый пятый работающий. Если говорить о темпах экономического развития, то ежегодно мы прибавляем примерно двадцать процентов. Если темпы роста экономики в регионе -

7-8%, то машиностроение является "локомотивом", стимулирующим малый и средний бизнес.

- Население больше всего волнует зарплата, а власти - бюджет. Какова роль отрасли в обеспечение благосостояния трудящихся и доходов казны?

- Что касается уровня оплаты труда и налоговых поступлений, здесь машиностроение также является лидером - если исключить банковскую сферу и предприятия, связанные с областью высоких технологий. Если взять в качестве примера НПО "Марс", "Утес", Ульяновское Конструкторское Бюро Приборостроения, то заработная плата там колеблется от 20 до 30 тысяч рублей. И речь идет не о высшем менеджменте - это именно средняя зарплата. По налоговым поступлениям, безусловно, машиностроение занимает лидирующее положение. Основная часть налога на прибыль поступает в областной бюджет от машиностроения, а это налог N2 после НДФЛ.

- Что необходимо для поддержания такого темпа роста?

- Без инноваций нет будущего, без них невозможно сегодня произвести конкурентоспособную продукцию. Это не просто модное словосочетание, это насущная необходимость. При таких темпах роста тарифов на энергоносители, при такой дороговизне рабочей силы традиционными методами повысить рентабельность производства невозможно. Только внедрение новых технологий, новых материалов становится залогом успешной работы. Несмотря на то, что в целом по России есть замедление темпов роста экономики, мы пока не выражаем беспокойства относительно машиностроения. Автозавод в этом году уже пересмотрел в сторону увеличения плановые показатели по выпуску внедорожников. Что касается "Авиастара-СП", то здесь перспективы просто головокружительные. Это уникальное предприятие, которое имеет все возможности для освоения новой техники и серийного выпуска самолетов с новейшей авионикой, современным навигационным оборудованием.

Государственный оборонный заказ год от года растет - хорошие перспективы имеют и Механический завод, и Патронный завод, "Утес", УКБП, и НПО "Марс".

- Что бы вы хотели пожелать работникам отрасли накануне Дня работников машиностроения?

- Я хотел бы от имени министерства и от себя лично поздравить всех машиностроителей, ветеранов отрасли с наступающим праздником, который довольно широко отмечается ежегодно в последнее воскресенье сентября. Хочу пожелать, прежде всего, сохранить и преумножить тот потенциал, который есть. Использовать все преимущества, которые имеет Ульяновская область, - природные, финансовые и человеческие ресурсы. Выражаю благодарность всем работникам машиностроения, желаю им здоровья, семейного благополучия, большого счастья и роста благосостояния. Особая благодарность руководителям машиностроительных предприятий - за постоянную готовность к плодотворному сотрудничеству в реализации и производственных, и социальных проектов. Огромное всем спасибо.

С праздником!

Смотрите также: