В 2024 году жителям региона вернули 1,5 млн рублей компенсации за предоставление некачественных услуг ЖКХ. Перерасчёт сделан на основании обращений жильцов МКД в Агентство государственного строительного и жилищного надзора. Таких обращений было более 7,5 тысяч, треть из них касалась правильности начисления платы по жилищным и коммунальным услугам. По итогам 118 проверок управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ТСН и ТСЖ было ведомство вынесло 135 предостережений и 57 предписаний.
Больше всего средств — 627 тысяч рублей — было возвращено за ненадлежащее содержание общедомового имущества: неработающие лифты и домофоны, грязные подъезды, неубранные придомовые территории. 231 тысячу рублей возместили за услуги отопления. По данным агентства, это был единственный факт неверного начисления платы за услугу. Жильцы дома №77 по улице Воробьёва в Ульяновске пожаловались на большие числа в платёжках — и это несмотря на то, что в доме крышная котельная. Проверка Агентства показала, что управляющая компания выставляла завышенные начисления.
По словам Александра Карлина, чтобы получить перерасчет за некачественно оказанные коммунальные услуги, необходимо обратиться к исполнителю работ: управляющей или ресурсоснабжающей организации, которая обязана будет организовать проверку — составить акт, фиксирующий параметры и причины нарушения, если таковое имеется. Если нарушение установлено, исполнитель обязан произвести перерасчёт. Если этого не происходит, собственники могут написать заявление в суд или региональное агентство государственного строительного и жилищного надзора. Направить обращение можно через сайт ГИС ЖКХ с авторизацией через портал госуслуг или в офисе ведомства по адресу: Ульяновск, ул. Карсунская, 4.