Куда нести деньги?
1 ноября «АиФ в Ульяновске» начал проект «Платёжка - ЖКХ» (№44 «Живи «Как Хозяин» или…»), предложив читателям вместе анализировать информацию платёжных документов за жилищно-коммунальные услуги. Чуть позже в этой теме возник любопытный поворот. 9 ноября на совещании в комитете по жилищной политике ЗСО рассматривали такую ситуацию: УК «Ресурс» ещё в декабре прошлого года, не предупредив собственников, расторгла договор с РИЦ и заключила с новым платёжным агентом – «Форвард-Инфо».
Дело в том, что собственники с ул. Рябикова, 86 ещё в 2014 году открыли спецсчёт на капремонт и заключили агентский договор с РИЦ (в этом случае только собственники решают, кто будет платёжным агентом. – Ред.). На собранные средства отремонтировали систему холодного водоснабжения, накопили ещё денег и внесли аванс за установку системы погодного регулирования. И именно в этот момент началась неразбериха: собственники перестали понимать, кому платить, и сборы по взносам упали до 60%.
– Если платёжная дисциплина будет ниже 50%, то наш спецсчёт просто закроют, а деньги мы потеряем, – говорит Галина Лазарева.
Сами виноваты?
Чтобы разобраться в ситуации и выяснить, насколько она типична, председатель комитета по жилищной политике Геннадий Антонцев свёл на одной площадке представителей собственников, УК и платёжных агентов. Директор «Ресурса» Сергей Николаев сказал, что компания отказалась от услуг РИЦ и заключила договор с «Форвард-Инфо», потому что последние предложили лучшие условия. Жильцы, по версии директора УК, были предупреждены «листовками». Директор «Форвард-Инфо» Венера Емельянова считает, что собственники дома №86 сами создают проблемы, не заключая договор с новым платёжным агентом на сбор взносов по капремонту.
В контексте этих выступлений получалось: не подчинились решению управляющей компании, отсюда все проблемы. Но заместитель главы администрации Ульяновска Сергей Гигирев расставил акценты иначе, напомнив, кто кого «кормит»:
– Нельзя принимать решение за собственников. Это они вас нанимают, и вы должны выполнять их условия. Сергей Гигирев считает, что тенденция, когда УК заключают договоры с платёжными агентами, которые предлагают маленький процент за свои услуги, не так уж безобидна:
– Этот бизнес на малом проценте не сделаешь, в других регионах на этой ниве процветает мошенничество, а страдают собственники.
Конкретно по дому №86 проблема решилась. Директор РИЦ Виктор Сакун сказал, что их предприятие готово производить начисления за капремонт при условии, что доставкой «платёжек» жители займутся сами.
Геннадий Антонцев признаёт, что решение нестандартное, но «хорошо, что собственники настояли: главные в управлении домом – они, а не управляющая компания и не платёжный агент».