Примерное время чтения: 4 минуты
367

Суд да транспорт. И с маршрутками в Ульяновске беда, и с трамваями

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ - Ульяновск 7 15/02/2023
Светлана ЧЕРНЫШОВА / АиФ

Общественный транспорт для нашего города - тема не только проблемная, но и скандальная. За примерами далеко ходить не придётся.

Про свидетельства и взятки

8 февраля в Ульяновском областном суде рассматривалась апелляция бывшего заместителя городского управления дорожного хозяйства и транспорта Геннадия Шакирова. Экс-чиновник, возглавлявший в ведомстве отдел транспортного обслуживания, в сентябре 2022 года был признан виновным в получении взятки (п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ) и приговорён к 4 годам колонии строгого режима, штрафу в 2 млн рублей и лишению права в течение двух лет после освобождения занимать должности на государственной и муниципальной службе.

На чем конкретно погорел господин Шакиров? Весь сыр-бор разгорелся вокруг автобусных маршрутов №38 и 94, обслуживанием которых занимается ИП Юдаева. В начале 2021 года у бизнес-леди возникли проблемы - профильное управление подало в Арбитражный суд исковое заявление о лишении её свидетельств на обслуживание обоих маршрутов - за срыв графика движения и непредставление квартальных отчетов. В итоге ведомство иск отозвало - мол, все нарушения устранены. Возможно, так оно и было, но решающим моментом здесь стал другой факт - 300 тысяч рублей, переданных начальнику транспортного отдела через брата предпринимательницы. Заполучив желаемое, ушлый чиновник пообещал Юдаевой впредь не чинить ей препятствий и оказывать всяческое содействие, и это всё за каких-то 50 тысяч целковых в месяц. На том и сошлись. За десять месяцев (с мая 2021 года по февраль 2022-го) в карманах мздоимца осело полмиллиона, но и это ещё не все - когда срок действия свидетельств на обслуживание маршрутов истек, Шакиров выдал предпринимательнице новые, пополнив личный бюджет ещё на 200 тысяч. 15 февраля 2022 года чиновника задержали при получении очередного «вознаграждения».

Как ни старался экс-руководитель и его адвокаты, ни Ленинский районный суд, где дело рассматривалось изначально, ни Ульяновский областной, где рассматривалась апелляция, в невиновность Шакирова не поверили. В итоге приговор остался без изменений и вступил в законную силу.

Дорогой мой автобус

А теперь внимание - свидетельства, которые ИП получила весьма сомнительным способом полтора года назад, продолжают действовать до сих пор! Впрочем, лично у автора этих строк если и есть претензии к работе общественного транспорта, то к автобусам №38 они точно отношения не имеют – эти маршрутки, о чудо, стабильно ходят даже по выходным. Но это всё – взгляд со стороны. Если копнуть чуть глубже, то выясняется, что и у перевозчиков жизнь не сахар – и не только из-за жадных до денег чинуш.

Исполнительный директор межрегионального территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный Альянс» Святослав Малаев осведомлён о положении дел как никто другой, и особого оптимизма это положение дел у него не вызывает. Взять хотя бы ситуацию с обновлением подвижного состава.

«Если несколько лет назад мы покупали машины марки СИМАЗ за 4 – 5 млн рублей, то сейчас они стоят 14 – 15 млн, - говорит эксперт. – Откуда взять такие деньги? Есть федеральная программа поддержки пассажирского транспорта, но средствами распоряжаются на уровне региона, и малому и среднему бизнесу, работающему в сфере перевозок, как правило, ничего не достаётся. 6 февраля мы были на совещании в Законодательном собрании – говорили о необходимости субсидирования и нехватке водителей категории D. С нами согласились, но пока всё это на уровне разговоров. Есть, конечно, вариант поднять стоимость проезда. В Москве или Петербурге поездка стоит 50 – 60 рублей, а расходы на бензин, масла, запчасти те же самые, что и у нас. Проблема в том, что зарплаты у ульяновцев далеко не столичные - этот факт мы вынуждены учитывать. А то, что автобусы у нас некомфортные – кондиционеров нет, сиденья жёсткие, так мы не виноваты – что производят, то мы и покупаем».

И «Львята» подкачали

Увы, но при всём внимании власти к развитию муниципального транспорта, дела и здесь идут ни ахти. Даже с распиаренными «Львятами» - новенькими трамваями питерского производства – некрасивая история получается. Из 29 вагонов, вышедших на маршруты в конце 2020 года, по состоянию на 7 февраля 2023-го 15 находились в ремонте: у одних лопнули бандажи, у других сломались двигатели (якобы из-за погодных условий).

«Экспертиза показала, что бандажи выходят из строя из-за нарушения технологии их изготовления, - сообщил врио главы города Дмитрий Зверев. - Аналогичная проблема возникла во всех городах, куда были поставлены вагоны данного типа, но только Ульяновск довёл дело до экспертизы».

В итоге поставщику «Львят» была направлена претензия и выставлен счёт для возмещения убытков в досудебном порядке. Общая стоимость деталей, купленных на замену вышедших из строя, составляет 950 тысяч рублей. Если завод откажется возмещать убытки добровольно, то мэрия обратится в суд. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах