Решение ещё не принято окончательно, но перевозчики обнародовали аргументы, которые вынуждают их повысить тариф.
Государство помогло
Ещё в декабре прошлого года «АиФ» опубликовал интервью директора союза предприятий «Транспортный альянс» Виктора Сидоренко, в котором он сказал о весьма вероятном повышении тарифа на перевозки с 1 января. Январского повышения не случилось, но в марте – вполне вероятно. Кстати, ныне действующий тариф 18 руб. днём и 22 руб. вечером был принят именно в марте 2015-го, то есть два года назад.
В информационном письме «Транспортного альянса» перечислены факторы, которые напрямую влияют на экономику предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, но на которые сами предприятия влиять не могут. Это рост цен на топливо и другие эксплуатационные материалы. «…за два предыдущих года, по данным Минэкономики РФ, рублевая цена бензина выросла на 14 %. С начала 2017-го из-за увеличения акцизов стоимость бензина выросла в среднем на 1,5 руб. В течение года планируется постепенное увеличение цены на бензин на 6,5-7 %. Российское правительство уже приняло решение о повышении тарифов на газ, электроэнергию, водоснабжение. Значит, услуги ЖКХ подорожают, а у перевозчиков увеличатся расходы на содержание ремонтнопроизводственных помещений и затраты на некоторые услуги».
Другая причина - изменение норм выплаты заработной платы согласно нормативным актам РФ. За последнее время три раза изменялся минимальный размер оплаты труда. С 1 июля вступит в силу ФЗ об увеличении МРОТ на 4 % до уровня 7800 руб.
Ну и, наконец, инфляция. За два года, что не менялись тарифы, по данным Росстата, она проделала такую траекторию: 12,9 % (2015 год), 5,4 % (2016-й). На 2017-й запланирован рост на уровне 4 %.
Сами назначат цену
16 января этого года перевозчики заключили с администрацией Ульяновска соглашение о сотрудничестве, которое предполагает укрупнение и обновление парка машин, снижение сроков их эксплуатации, улучшение налоговых показателей - словом, дополнительные затраты. Что из этого следует? Напомним, что после того как в прошлом году заработал ФЗ-220 о регулярных пассажирских перевозках, перевозчики, которые работают на нерегулируемой основе (то есть не получают субсидий из бюджета) могут сами просчитывать свою экономику и устанавливать тариф.
- Решение об увеличении стоимости проезда - в процессе обсуждения, - говорит Виктор Сидоренко. - Для каждого маршрута, в зависимости от его протяжённости, пассажиропотока, типа транспортных средств и прочее, будет принято свое решение об уровне тарифа и сроках его введения. Конечно, необходимо учитывать два фактора: и затраты конкретного маршрута, и уровень «благосостояния» пассажира. По моему личному мнению, с марта будет постепенное повышение тарифа – в среднем до 20 рублей днём. Плохо, что социальная услуга по перевозке по-прежнему тотально отделена от финансов государства, а значит, повышение расценок неизбежно. На западе везде (!) доплаты власти на такую услугу доходят до 30 % даже при высоких зарплатах. И крупные автобусы приобретают на бюджетные средства.
В тему
Что предпримет власть?
Как стало известно «АиФ», один перевозчик уже уведомил администрацию города о том, что он намерен увеличить плату за проезд.
Готовя материал в номер о возможном повышении тарифа на проезд в маршрутках, редакция рассчитывала получить комментарий городской власти, поскольку по закону (131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») именно она, а не частные перевозчики отвечает за работу общественного транспорта на территории города. Начальнику управления дорожного хозяйства и транспорта Игорю Бычкову мы подготовили такие вопросы: «Обсуждается ли на уровне власти готовящееся повышение тарифа на пассажирские перевозки маршрутками? Если да, то рассматриваются ли варианты предоставления предпринимателям субсидий на перевозку социально незащищённых горожан или иные механизмы социальной защиты населения?
Увы, но в этот день рабочий график чиновника был плотно занят совещаниями, поэтому вопросы мы вынуждены задать в режиме открытой публикации. Теперь ждём ответов.