Примерное время чтения: 3 минуты
192

Лесовозы и спецтехнику оснастят российской спутниковой системой

Ульяновск, 28 июня - АиФ-Ульяновск.

На московском заводе Научно-производственного предприятия (НПП) «Итэлма» планируется начать производство спутниковой навигационной аппаратуры (АСН) для мониторинга специализированной техники лесопромышленного комплекса России. Это решение было принято в ходе развития цифровизации лесопромышленного комплекса, а первые результаты использования были показаны на форуме «Цифровая трансформация лесного комплекса», который проходил в Ульяновске 27-28 июня. В дальнейшем установка АСН на все лесовозы, а также на лесозаготовительную и пожарную технику станет обязательным требованием. Это способствует ужесточению контроля за оборотом древесины и обеспечению единых стандартов управления лесным хозяйством.

Новые АСН для лесной техники созданы на базе блоков ЭРА-ГЛОНАСС, производство которых НПП запустило первым в России. Это позволяет предприятию обладать необходимым опытом в разработке и сертификации таких устройств. Производство систем осуществляется на автоматизированной линии, где собирают и блоки ЭРА-ГЛОНАСС для легковых автомобилей, с полным контролем качества на каждом этапе.

Аппаратура спутниковой навигации фиксирует местоположение, скорость и направление движения транспортного средства, передавая информацию на сервер и обеспечивая возможность связи с экстренными службами. Одним из ключевых технических требований к АСН для лесной техники является способность сохранять данные о передвижении даже при отсутствии спутниковой связи – что важно для работы в лесных условиях. Для этого разработчиками расширены стандартные решения: при отсутствии связи устройство сохраняет информацию для последующего использования. Для этого оно оборудовано достаточным объемом памяти, позволяющим хранить данные о движении не менее двух последних месяцев, даже в случае выключения зажигания. Эти данные могут быть переданы адресату при восстановлении связи или извлечены с электронной подписью, соответствующей конкретному блоку. Электронная подпись проверяется при загрузке на сервер ГЛОНАСС, что помогает избежать несанкционированных изменений в навигационной информации.

Важно отметить, что АСН предусматривает несколько интерфейсов для подключения внешних датчиков, а его архитектура основана на стандартных решениях, аналогичных применяемым для блоков навигации, выполняющих телематические функции. Таким образом, сохраняя универсальную схему подключения, появляется возможность интеграции АСН с экосистемой автопроизводителя или даже удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов.

Генеральный директор ООО «НПП «Итэлма» Алексей Воробьёв подчеркнул, что производство устройств технического контроля для лесной специальной техники представляет значительный вызов для компании. Тем не менее, специалисты и завод обладают необходимыми компетенциями и производственными мощностями, имея обширный опыт в выпуске блоков навигации  для легковых автомобилей. Производство соответствует международным стандартам качества, а новая продукция будет отвечать строгим требованиям ГОСТа и технического регламента Таможенного союза о безопасности автотранспорта.

Производство АСН для лесной техники устойчиво к санкциям, поскольку все компоненты поставляются из дружественных стран, а значительная часть из них  – российского происхождения, включая программное обеспечение.

Заявленный объем производства устройств АСН компанией составляет 200 тысяч штук до конца текущего года, с возможным увеличением. К 2025 году необходимо оснастить более 157 000 автомобилей и более 18 000 единиц специальной техники средствами технического контроля.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах