За девять месяцев 2025 года жители Ульяновской области направили в Банк России примерно 1600 жалоб, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период 2024-го. При этом более чем на треть сократилось число жалоб на микрофинансовые организации - практически перестали поступать требования о перерасчёте, проверки задолженности и начислений по договорам займа.
В большинстве случаев жители региона жаловались на деятельность кредитных организаций: сообщали о блокировке дистанционного банковского обслуживания и кибермошенничестве. При этом число жалоб на мошеннические действия сократилось на 35%.
«Мошенники используют методы психологического давления, чтобы получить доступ к личным данным и сбережениям граждан, - отметил управляющий Отделением Ульяновск Волго-Вятского ГУ Банка России Александр Куприянов. - Осенью этого года вступили в силу новые меры по защите людей от финансовых мошенников. Так, сейчас в банках можно подключить сервис «второй руки». Это означает, что клиент банка может дать полномочия другому человеку – родственнику или другу – подтверждать его отдельные банковские операции, например, переводы или снятие наличных. Для крупных потребительских кредитов предусмотрен период охлаждения: человек получает заемные деньги не тотчас же, а спустя какое-то время – в зависимости от суммы».
Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, вы можете направить жалобу в её адрес, а если ответ вас не удовлетворил или нарушение не было устранено, следует обратиться в Банк России.
Ульяновцы вернули в обращение 220 тысяч монет
В ульяновских отделениях банков за три месяца нашли 15 поддельных купюр
На одного ульяновца в среднем приходится три банковские карты
В Ульяновской области страховые выплаты по ОСАГО превысили сборы