Примерное время чтения: 5 минут
236

Полоса препятствий. Подходы к ульяновским школам небезопасны для детей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ - Ульяновск 33 12/08/2020

Несмотря на сложную эпидобстановку, 1 сентября мальчишкам и девчонкам придется-таки вернуться за парты. Это значит, что тема безопасной дороги в школу, в эпоху пандемии и летних каникул отодвинутая на задний план, снова становится актуальной.

Надежды не оправдались

Скоростные магистрали, безлюдные пустыри, заброшенные строения, которые так и манят юных искателей приключений, - и это далеко не полный перечень опасностей, поджидающих ребят на пути за знаниями. Проблему эту новой не назовешь, однако осенью прошлого года она зазвучала с особой пронзительностью. Поводом стала трагедия в Саратове, где по дороге в школу была убита 9-летняя девочка. Все родители волей-неволей задумались: а защищен ли мой ребенок, когда идет на учебу? Судя по выводам, которые год назад сделали активисты ОНФ, особых иллюзий по этому поводу питать не стоит. Обследовав подходы к образовательным организациям вдоль и поперек, «фронтовики» запротоколировали все найденные недостатки и обратились к руководителям школ и городским властям с призывом их устранить. В преддверии учебного года 2020-2021 активисты отправились по знакомым адресам - проверить, что изменилось с тех пор.

«К нам обращались родители со всей области. Мы провели большую работу, итогом которой стала «дорожная карта», где было прописано все - и опасные участки, и график устранения недостатков, и ответственные за это лица. Надежды были большие, но значительных подвижек мы не заметили», - такое заявление 7 августа сделала сопредседатель регионального штаба ОНФ Елена Куцына в ходе заседания круглого стола, посвящённого ликвидации потенциально опасных участков на подходах к школам Заволжского района.

Забор украли

У каждой школы - беда своя, в некоторых случаях – одна на двоих. Мы имеем в виду недострой по улице Карбышева, который представляет опасность для учащихся сразу двух школ – №79 и №81. Ещё в ноябре прошлого года администрация города отчиталась – демонтаж постройки вышел на финишную прямую. Однако в последних числах июля активисты обнаружили её на прежнем месте. Да, признали, они, здание разбирают, но добротного ограждения, препятствующего проникновению на объект несовершеннолетних, как не было, так и нет.

Нормального ограждения как не было, так и нет.
Нормального ограждения как не было, так и нет. Фото: ОНФ в Ульяновской области
Небезопасное соседство.
Небезопасное соседство. Фото: ОНФ в Ульяновской области

Представители школьных администраций уверяют – ограждение было. Сначала в виде сетки-рабицы, которую зимой украли, потом в виде более монументальной конструкции, которую до визита общественников просто не успели установить. Что касается сроков демонтажных работ, то здесь не всё так просто.

«В этом году ЕГЭ проводились не как обычно – в июне, а на месяц позже, - рассказывает начальник городского управления образования Светлана Куликова. В связи с этим все ремонтные, строительные и демонтажные работы были перенесены – проводить их бесшумно невозможно, а любой шум во время экзаменов недопустим. Когда период сдачи ЕГЭ закончился, работы, в том числе по демонтажу данного объекта, были возобновлены».

Фото: ОНФ в Ульяновской области

Немало вопросов вызывает и соседствующее со школами питейное заведение. Как такое могло произойти, непонятно, зато известно, что после обсуждения проблемы в администрации города владелец торговой точки вроде как обязался её профиль сменить.

Не парковка - бедлам

Впрочем, наибольшую опасность для школьников Заволжья по-прежнему представляют дороги. У здания начальных классов школы №44, к примеру, разместилась парковка, на которой до и после уроков творится настоящий бедлам – одних детей привозят и увозят на авто, другие между этими авто лавируют.

«Согласно «дорожной карте», эту парковку должны были убрать, но, как мы видим, - она никуда не делась, - констатирует эксперт ОНФ Михаил Барабашин. – С одной стороны на подходе к школе сделали пешеходный переход, а тротуар к нему не подвели – дети как ходили по проезжей части, так и ходят».

Отсутствие светофоров, тротуаров, дорожных ограждений, знаков ограничения скорости – на эти и другие недоработки общественники и родители указывали еще год назад.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах