Аргументы и Факты
ul.aif.ru
Ульяновск
Аргументы и Факты
ul.aif.ru
Ульяновск
Примерное время чтения: 4 минуты
93

Индустрия творчества. Ульяновск становится точкой креативного притяжения

Кирилл Валов.
Кирилл Валов. / Кирилл Валов / Из личного архивa

Как в Ульяновске создают сообщества по интересам, музеи под открытым небом и культурную инфраструктуру – рассказывает Кирилл Валов, директор АНО «Кластер творческих индустрий».

От музея наличников до креативной экономики

– Кирилл, вы занимаетесь творческими индустриями. Давайте сразу начнём с самой яркой, на ваш взгляд, инициативы…

– Любимый проект – музей наличников под открытым небом в Ульяновске. 21 экспедиция, более 7 тыс. км, 245 населённых пунктов, 277 волонтёров! Мы выявили 1202 наличника, оцифровали самые ценные, а 83 вывезли с нежилых домов, не являющихся объектами культурного наследия, для реставрации. Сейчас в экспозиции 44 уникальных наличника с разной техникой резьбы и стилистикой. 

На открытие музея пришло более 10 тыс. человек – это был настоящий праздник, который дал многим повод по-новому взглянуть на привычное.

– Можете ещё рассказать о ваших ключевых проектах?

– У нашего «Кластера творческих индустрий» достаточно широкий профиль работы с гражданским обществом и творческими предпринимателями, в том числе:

  • Картирование: исследования, мониторинги, подготовка аналитических материалов в области творческих индустрий, креативной экономики и культурной политики;

  • Консалтинг: оказание консультационных услуг по экономическим и юридическим вопросам в сфере культуры и креативных индустрий;

  • ︎ Обучающие программы: курсы, тренинги и семинары, посвящённые новым отраслям современного гуманитарного знания;

  • ︎ Развитие территорий: разработка концепций и запуск творческих кластеров, творческих пространств и культурных центров, а также поддержка творцов на территориях присутствия создаваемой инфраструктуры;

  • ︎ События: организация мероприятий в сфере культуры и творческих индустрий.

– С кем, как правило, работаете?

– Это всегда зависит от конкретного проекта. Но в целом основная аудитория – это представители творческих бизнесов, работники культуры, а также активисты и инициаторы социокультурных проектов на малых и сельских территориях.

Здесь и сейчас

– Кирилл, а что побудило вас заняться некоммерческим сектором?

– Главным стимулом послужила возможность создавать и реализовывать свои личные инициативы, а также искать и пробуждать интерес к выбранной теме среди жителей Ульяновской области. Всё это в итоге приводит к формированию тематических сообществ, в которых у участников появляется собственная повестка и проектные треки.

– При подготовке очередного проекта или программы что вас вдохновляет?

– Прежде всего, это «надобность» – потребность в проекте здесь и сейчас, на конкретной территории, для конкретных людей. Большинство наших инициатив – это ответы на вызовы и проблемы, которые мы видим и осознаём. Например, «Креативная бизнес-резиденция в Ульяновске» – это коммуникационная площадка для молодых креативных бизнесов и творцов со всей страны. Здесь они могут искать партнёров, генерировать новые идеи, переосмыслять старые, запускать совместные продукты. Поддержку и сопровождение обеспечивают ведущие эксперты креативной экономики федерального уровня.

Проект нацелен на создание конкурентоспособных креативных продуктов, формирование устойчивых профессиональных сообществ и презентацию результатов широкой аудитории.

Через резиденцию по направлениям мода, музыка, кино, архитектура и ИТ прошло 214 творцов. Свои продукты представили 25 креативных бизнесов, а итоговый фестиваль собрал свыше 16 тыс. зрителей.

Суперсила НКО

– Какая, как вы считаете, есть суперсила у НКО, отличающая его от, скажем, госструктур?

– НКО способны оперативно реагировать, глубоко вникать в суть проблем, предлагать точечные решения. Общественники, как правило, – это узкопрофильные специалисты, которые хорошо знают, с чем работают. Благодаря этому достигается высокий уровень качества и устойчивые результаты.

– Насколько успешно вы формируете вокруг себя сообщество творческих людей?

– Сообщество рождается там, где есть интересное содержание и создана среда для взаимодействия. Также большое значение имеет предыдущий опыт организации и её лидеров – он даёт людям доверие и желание присоединиться. Всё это помогает выстраивать живую и долгосрочную общность.

– Опишите одной фразой ваш девиз в общественной работе.

– Помогать людям – это не просто полезно, но и безумно интересно, ведь через помощь другим мы реализуем свои идеи и занимаемся тем, что по-настоящему увлекает нас самих.

Кирилл Валов, участник проекта «Формула успеха. Научился? Поделись!»

Страница лидера НКО - по ссылке

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах