Примерное время чтения: 3 минуты
181

Пермь, Улан-Удэ… Далее везде? Как обезопасить школы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ - Ульяновск 5 31/01/2018
Кадр НТВ с задержания подростка в Перми.
Кадр НТВ с задержания подростка в Перми. Кадр телеканала НТВ

В течение только одной недели января в школах Перми, Челябинской области и Улан-Удэ произошло несколько резонансных случаев насилия с применением холодного оружия и большим числом пострадавших. Нас, родителей, очень беспокоит вопрос, что необходимо делать, чтобы решить проблему  безопасности в школах.      

С. Ерофеева, Ульяновск

Откуда гнев и агрессия

Потрясшие страну случаи насилия в школах однозначно свидетельствуют о наличии системных проблем с обеспечением безопасности в учебных заведениях. Однако будет большим упрощением, если все разговоры вновь сведутся к внесению предложений, предусматривающих усиление охраны, установке металлодетекторов, камер видеонаблюдения и тревожных кнопок, то есть к реализации чисто технических мер.

Многие из экспертов считают, что одним только усилением охраны в школах проблему насилия не решить. Высказываются вполне разумные предложения о необходимости изменения подходов к воспитательной работе в школах, создания в этих целях единой системы взаимодействия семьи, учителей, психологов и органов по делам несовершеннолетних.

Однако, для того чтобы предусматриваемые меры оказались действенными и эффективными, следовало бы сначала детально и обстоятельно разобраться с первопричинами школьного насилия.

Есть несколько точек зрения на причины агрессии у учеников. Среди наиболее часто упоминаемых – «болезнь подросткового возраста» и увлечённость «играми альтернативной реальности», взращивающими жестокость и формирующими агрессивную модель разрешения конфликтов. Есть и другие, о которых в публичном пространстве высказываются достаточно осторожно, но на которые также необходимо обратить пристальное внимание. Это прежде всего чрезмерная учебная нагрузка, которая ведёт к психологическим срывам и конфликтам между учениками и учителями, а также разделение детей по статусу и финансовым возможностям их родителей.

Дети, родители которых не могут позволить себе полноценно участвовать в материальной поддержке школы и проводимых мероприятиях, нередко становятся объектами насмешек со стороны сверстников, что порождает у них чувство унижения, обиды, гнева, зависти.

Статус имеет значение

Нам необходимо менять сложившуюся практику, когда только чудовищные происшествия в школах становятся поводом для серьёзного разговора о проблемах воспитания. Система воспитательной работы должна обрести упреждающий характер. Необходимо наладить тщательное изучение факторов современной жизни, способных оказывать негативное воздействие на молодых людей, с тем чтобы быстро реагировать на возникающие вызовы и угрозы их психологическому здоровью.

Но самая главная задача, вытекающая из случившегося – это возвращение школе статуса учреждения, где молодому человеку не только прививают необходимые знания и умения, но и учат уважительно общаться с другими людьми, воспитывают его. А для этого необходимо вернуть особый статус учителю, освободив его от рутинной бумажной работы и повернув лицом к ученикам.

И последнее. Мне кажется, столь дикие акции насилия вряд ли бы стали возможны в школах, где весомую часть учительского состава составляют учителя-мужчины. Считаю, что для полноценного и гармоничного воспитания наших детей и предотвращения случаев агрессии и насилия необходимо создавать условия для возвращения в школу учителей-мужчин.

Елена Сорокина, депутат Законодательного собрания Ульяновской области

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах