Аргументы и Факты
ul.aif.ru
16+
Ульяновск
Аргументы и Факты
ul.aif.ru
16+
Ульяновск
Примерное время чтения: 5 минут
238

Небезопасные тротуары. Что делать в Ульяновске с электросамокатчиками?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 35. АиФ - Ульяновск 35 27/08/2025
Виктор Яшуков / АиФ

Два громких случая, чудом обошедшиеся без трагических последствий, потрясли жителей региона в середине августа и поставили перед властями задачку со звёздочкой — что бы такое придумать, чтобы наводнившие улицы электросамокатчики наконец-таки перестали быть угрозой для пешеходов, а заодно и для самих себя.

Сбил коляску и поехал дальше

12 августа в городских телеграм-каналах появилось шокирующее видео, сделанное в тот день на проспекте Генерала Тюленева. По тротуару неспешным шагом идёт женщина с детской коляской, со спины к ней стремительно приближаются два подростка на электросамокатах. Первый паренёк поворачивается, чтобы помахать рукой чуть отставшему другу, и в этот момент врезается в коляску. Та опрокидывается, ребёнок летит на землю. Женщина бросается к малышу, а виновник инцидента, тоже оказавшийся на асфальте, спокойно поднимается и уезжает вслед за товарищем. Младенец, к счастью, серьёзных травм не получил, тем не менее 17-летнему самокатчику пришлось пообщаться с сотрудниками полиции.

Не успели утихнуть страсти по этому поводу, как появился новый: 15 августа на улице Рябикова 16-летний паренёк на электросамокате сбил 3-летнего мальчика, который катался по тротуару на беговеле (велосипеде без педалей). С места ДТП малыша доставили в больницу, где пострадавшему назначили лечение на дому.

Оба происшествия получили широкий общественный резонанс, а проверки, организованные региональным управлением Следственного комитета, по поручению председателя СКР Александра Бастрыкина были поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства.

Что касается рядовых граждан, то их мнения по поводу электросамокатчиков и водителей прочих СИМ (средств индивидуальной мобильности (гидоскутеров, моноколёс и т. п.)) разделились: кто-то предлагает запретить покатушки только несовершеннолетним, кто-то выступает за тотальный запрет.

«Они за свою жизнь боятся, поэтому по дорогам не ездят, а пешеходов на тротуарах давить можно безнаказанно», - возмущается Фатиния М.

«По тротуарам ходить страшно, со всех сторон вылетают неожиданно, издевательство над пешеходами. Раз не выделяют им полосы, пусть запрещают!» - рассуждает пользователь по имени Марина.

Среди других вариантов решения проблемы: организовать для любителей СИМ специально оборудованные места, заставить водителей электросамокатов сдавать на права и даже обязать всех пешеходов иметь зеркала заднего вида (это уже в качестве шутки).

Не запретят, но ограничат

Отреагировал на резонансные ЧП и глава Ульяновска. 18 августа на заседании штаба по комплексному развитию города Александр Болдакин объявил о подготовке мэрией регламента перемещения людей на электросамокатах и прочих СИМ.

«Мы не идём по пути, который избрали представители отдельных муниципалитетов, полностью запрещая средства индивидуальной мобильности, - сказал мэр, подразумевая, скорее всего, Благовещенск, где электросамокаты можно разве что дома хранить. - Новые технологии и современные виды транспорта необходимы для города. Но такая возможность передвижения не должна создавать помех и угроз пешеходам».

Что именно будет включать себя указанный регламент, пока не раскрывается.

Кому — дорога, кому — тротуар

Ульяновцы, успевшие оценить удобство новомодного транспорта, с идеей его запрета также решительно не согласны. Во-первых, для человека на электросамокате не существует пробок, во-вторых, слухи об опасности таких устройств для пешеходов сильно преувеличены.

«Я пару-тройку раз сталкивалась с ситуацией: еду за человеком, вижу, что идёт он медленно, объехать его трудно, в какой-то момент он немного отходит в сторону, и я его аккуратно объезжаю. А у него возникает ощущение, будто я пронеслась на бешеной скорости и только каким-то чудом ему удалось спастись. Чтобы не получить в свой адрес очередную дозу негатива, теперь прежде, чем обогнать пешехода, я просто говорю человеку «Простите, пожалуйста, можно я проеду?» - делится опытом водитель электросамоката Ольга Сироткина.

Есть у нашей собеседницы и свои соображения по поводу новшеств, которые действительно стоило бы ввести. Исходить необходимо из того, что электросамокаты бывают разные. Есть большие, тяжёлые и мощные. Они развивают высокую скорость, и если такой агрегат наедет на человека, последнему не поздоровиться. Таким транспортным средствам, уверена Ольга, на тротуарах делать нечего, их удел — дорога. С электросамокатами маленькими и лёгкими ситуация противоположная. Чисто теоретически они могут разогнаться до 30 км/ч, но на наших улицах это нереально: колёсики маленькие, если такими в дырку попадёшь, сломаешь себе всё на свете. Скорость передвижения на таком самокате обычно не превышает скорости бегуна, поэтому не будет ничего страшного, если двухколёсная машина разделит с пешеходами тротуар. А вот проезд на лёгком электросамокате по дороге не мешало бы и запретить.

К слову, идея ограничить использование СИМ не нова и для нашего города. С 1 июня 2025 года зонами, свободными от такого транспорта, официально являются парки «Семья», «Победа», «Винновская роща» и «Молодежный». К сожалению, установка знаков проблему не решила, поскольку довольно быстро выяснилось, что контролировать самокатчиков попросту некому — у администраций парков полномочий штрафовать нарушителей нет. Результат закономерен: если на первых порах запрещающие знаки останавливали желающих прокатиться по парку с ветерком, то со временем всё вернулось к тому, что было.

Упал, очнулся, гипс...

Заведующий травмпунктом областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи Руслан Зулькарняев обращает внимание: электросамокат — это транспортное средство, а не игрушка. Падения с таких устройств нередко заканчивается переломами рук, ключиц, вывихами, растяжениями, черепно-мозговыми травмами и т. п. Как правило, к несчастным случаям приводят неумение управлять двухколёсной машиной, превышение скорости, состояние алкогольного опьянения, неровности на дороге. Состояние пострадавшего, как правило, усугубляет отсутствие защитной экипировки, поэтому пренебрегать ей нельзя. Минимальный набор — шлем, наколенники и налокотники. Также рекомендуется надеть перчатки и закрытую обувь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах