Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В документе определены: презумпция экологической опасности планируемой экономической деятельности, приоритетность сохранения естественных экологических систем, ответственность органов власти всех уровней за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. В Ульяновске отреагировали.
Прокуратура Железнодорожного района, например, выявила нарушения в сроках выплат отдельных предприятий за негативное воздействие на окружающую среду. Между тем, ни в городе, ни в области никто не контролирует состав выхлопных газов. Роспотребнадзор кивает на ГИБДД, а ГИБДД посылает обратно. Самое неприятное то, что через всю область проходит неэлектрифицированная железная дорога. Один тепловоз выбрасывает в атмосферу примерно столько же выхлопных газов, сколько 30 «КамАЗов» – и это в лучшем случае. В худшем – «КамАЗы» чадят как паровозы, а тепловозы изрыгают столько копоти, что кажется, будто на борту происходит пожар.
Вопрос об электрификации участков Ульяновск–Сызрань и Кандры–Инза назрел давно. В 2007 году наш регион посетил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Тогда же губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и главный железнодорожник страны подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве региона и ОАО «РЖД». Помимо прочего говорилось и о необходимости электрификации участков Ульяновск–Сызрань и Кандры–Инза. Однако конкретные сроки названы не были. Поднимался вопрос электрификации железной дороги и на проходившем в Ульяновске Международном авиатранспортном форуме в апреле прошлого года. Но тоже как-то вскользь, без конкретных дат.
А пока власти не могут договориться с одним из крупнейших транспортных предприятий страны, задыхаются жители Нижней Террасы – выхлоп оседает в низине. После прохода по мосту тепловоза задымлен весь городской пляж – территория отдыха. Когда будут приняты меры? И какая организация уже сегодня будет контролировать состав выхлопных газов – как автомобильных, так и от тепловозов?