Завтра в школу. Родители, которые наставляют детей переходить дорогу по пешеходному переходу, потому что это безопасно, допускают ошибку.
Гораздо разумнее не доверять «зебре», просматривать дорогу и идти по ней осторожно, даже если автомобили стоят. Именно так ответили на опрос редакции «Как вы переходите по пешеходному переходу?» (ul.aif.ru) 75% наших читателей.
Враги на дороге
Конец августа «отметился» несколькими трагедиями на «зебре». 23 августа под колесами автомобиля в Заволжье погибла женщина. В этот же день в десяти-пятнадцати метрах от пешеходного перехода на ул. Рябикова – молодой мужчина. 28 августа в самом центре города водитель легковушки сбил на пешеходном переходе десятилетнего мальчика, который, к счастью, отделался незначительными травмами.
Статистика ГИБДД по Ульяновской области свидетельствует: каждый третий наезд на пешехода происходит на «зебре». И это несмотря на строгие правила и жёсткие штрафы.
– Проблема ещё в том, что в головах у людей – война между водителями и пешеходами, – говорит водитель с 20-летним стажем Виктор Григорьев. – Как пешеход я сам недавно едва не оказался под колёсами автомобиля, которым управлял какой-то невменяемый. Как водителя меня раздражают пешеходы, которые не торопясь, не глядя по сторонам, переходят дорогу с мобильником у уха.
По информации ГИБДД, с января по июль в регионе произошло 59 (только зарегистрированных!) происшествий на пешеходных переходах. Трое пешеходов погибло, 63 – ранено. По сравнению с тем же периодом прошлого года все показатели снизились. Как считает один из пользователей соцсети, отреагировавший на упомянутый выше опрос «АиФ», эти успехи – результат «естественного отбора».
– Дети в этом смысле беззащитны: они доверяют взрослым и установленным правилам, – говорит психолог Елена Гуськова. – Если им рассказывать только о правилах и не говорить о том, как реально устроена жизнь, то зелёный свет светофора для них будет означать одно: опасности нет.
Уязвимость детей на дорогах подтверждает и официальная статистика: только за первое полугодие 18 несовершеннолетних было ранено на «зебре». И по сравнению с прошлым годом – это рост.
Это жизнь
Две аварии со смертельным исходом, которые произошли 23 августа в разных районах города, объединяет один примечательный факт. И в том, и в другом случае за рулем были молодые люди 22 лет от роду с водительским стажем три года, то есть получившие права, едва достигнув совершеннолетия. В историю уходит время, когда владельцами авто становились, как правило, люди зрелые, уже имеющие детей и умеющие ценить жизнь – свою и чужую. Всё просто: чтобы скопить денег на личный транспорт, требовалось время.
За последние десятилетия кардинально изменилась не только интенсивность движения, но и портрет водителя. Он стал моложе, полюбил риск и скоростные машины, недостаток опыта он часто компенсирует смелостью. И это тоже надо учитывать.