Примерное время чтения: 3 минуты
208

Свияжская переправа. Как, возможно, предотвратили трагедию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ - Ульяновск 33 17/08/2022

В апреле началась капитальная реконструкция моста через Свиягу на улице Минаева, и вот уже четыре месяца автомобилисты, которые пытаются проехать из Ленинского района в Засвияжский, вынуждены преодолевать хроническую «пробку». Естественно, читатели бомбят нас постоянно вопросами: «Как долго это продлится?» и «действительно ли была необходимость в реконструкции».

Вторая реконструкция

Прежде чем попытаться ответить на эти вопросы, стоит оглянуться на прошлое. Итак, первый вариант моста через Свиягу был сдан в эксплуатацию в 1955 году. Это арочная конструкция, с двухполосным автомобильным движением и одними из первых в городе трамвайными путями. Кстати, конструкция была лишь сверху забетонирована, а её основу составлял морёный дуб. Если учесть, что до этого оба берега реки соединял лишь один мост, на улице Аблукова, то на тот момент это было серьёзным шагом в развитии городской транспортной инфраструктуры. Тем более, что автомобилей в городе было несравненно меньше.

Но к 90-м годам прошлого века этот мост с грузопотоком уже не справлялся, и, не смотря на трудные времена, городские власти приняли решение о его первой реконструкции, которая была произведена в 1996 году. К старой конструкции было пристроено ещё две, а число автомобильных полос возросло до шести – по две в каждую сторону для обычного транспорта и по одной «выделенке» - для общественного. Заметим, что средняя часть, построенная к 38-й годовщине Великого Октября из дерева, металлоконструкций и бетона, осталась практически нетронутой, она стоит уже 67 лет, и сейчас находится в аварийном состоянии.  Так что, нынешняя реконструкция – это полная замена «исторической» части моста и капитальный ремонт боковых пристроек.

Могло всё закончиться печально

Подтверждение того, что в прежнем состоянии мост оставлять было кране опасно, появилось уже в начале августа. Начальник отдела строительного контроля МБУ «Стройзаказчик» Алексей Бубнов сообщил: «Во время работ на одной из балок третьего пролёта был обнаружен участок протяжённостью около четырёх метров, на котором под воздействием механических и природных факторов старый бетон в нижней и средней части полностью выкрошился, а несущую функцию выполнял лишь армирующий металлический каркас. В дальнейшем такой дефект мог бы привести к деформации и разлому всей удерживающей конструкции». Так что, остаётся только поражаться качеству работ, проведённых в середине прошлого века: всего четыре метра конструкции пришло в полную негодность, да и то опоры продержались до прихода строителей.  И, тем не менее, очевидно, что эксплуатация старого моста могла в любой момент привести к трагедии.  Так что, вопрос о необходимости реконструкции снимается…

Что касается доставляемых горожанам неудобств, то строители заявляют, что планируют окончание работ на девять месяцев раньше, чем было предусмотрено контрактом, и мост будет сдан 31 декабря 2023 года. Ранее назывался срок – закончить ремонт к сентябрю 2024 года, о чём «АиФ в Ульяновске» писал в 30 номере от 27 июля.  Кстати, глава города Дмитрий Вавилин отчитавшийся о ходе работ, сообщил: «С нового (2023) года планируется восстановить движение трамваев по основному ходу на мосту на ул. Минаева. С 15 июля запущено движение по временной объездной дороге на территории УлГУ для строительной техники».

Так что, если верить руководителю города, мучения автомобилистов продлятся не слишком долго.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах