Примерное время чтения: 4 минуты
88

Повод для праздника? Норме соответствуют менее половины ульяновских дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ - Ульяновск 46 17/11/2021

Три года назад, в начале 2019 года, правительство области объявило, что к 2024 году не менее половины автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории региона «будут приведены в нормативное состояние». Кстати, по официальным данным, на тот момент этот показатель был равен 43%. Каково же реальное состояние местных дорог, если за пятилетку было намечено продвижение вперёд лишь на 7 процентов?

Непраздничные размышления

29 октября  этого года  состоялось  открытие после ремонта десятикилометрового участка трассы Р-178, что ведёт из Ульяновска в сторону посёлка Сурское и далее до Саранска. При этом прозвучало немало  речей – и про применение новых технологий, и об ограждении, и о разметке… Конечно, прекрасно, что дороги  ремонтируются, но почему-то остаётся ощущение, что масштабы праздника не вполне соответствуют масштабам события, которому он был посвящён.

Хотя, если верить фактам, которые привёл на открытии   начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, данный участок автодороги имеет очень важное значение, так как связывает не только районы области, но и субъекты Российской Федерации. Также он сообщил, что по территории региона пройдет маршрут «Европа – Западный Китай». «В международный коридор в границах региона вошли две дороги: А-151 Цивильск-Ульяновск и подъездная дорога к Ульяновску от трассы М-5 «Урал» общей протяженностью 158 км. По поручению Правительства РФ на данном направлении необходимо довести нагрузку на ось до норматива 11,5 тонн и количество полос до четырёх. Из 158 км маршрута 22 км - уже с четырьмя полосами движения. До 2024 года нам предстоит довести до требований скоростного направления еще 136 км.

И всё-таки хочется, чтобы ремонт дорог стал естественным явлением, текущей работой, а не поводом для праздника. На открытии было объявлено, что в будущем году на дорожную отрасль будет выделено «свыше семи миллиардов рублей». Казалось бы, сумма впечатляет, но представители власти умолчали, что три  года назад на дороги региона было потрачено более чем на три миллиарда больше. Более того, финансирование этой отрасли сокращено,  и по сравнению с текущим годом – почти на миллиард. Об этом 8 ноября на заседании комитета ЗС по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству доложил исполняющий обязанности министра транспорта  области Евгений Лазарев. Кстати, некоторые депутаты областного парламента остались при мнении, что «сокращение средств на содержание дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения в регионе».

Не на том экономят

Всего в этом году было запланировано отремонтировать более полутора сотен километров трасс на территории региона. Но, если верить паспорту Ульяновской области, что ежегодно обновляет МИД России, общая протяжённость сети автомобильных дорог региона составляет 13,1 тысячи километров. И, как оказалось, только через три года и только половину из них намечено привести  «в нормативное состояние». Так время ли сейчас для сокращения финансирования дорожной отрасли? Конечно, можно понять, что бюджет «не резиновый», но ведь и праздник в честь сдачи в эксплуатацию очередного участка дороги тоже денег стоит. Почему бы экономить не на публичных мероприятиях? Но, по давно сложившейся традиции, представители власти действуют по принципу «сам себя не похвалишь».

Впрочем, возможно, всё не так уж и плохо. Во всяком случае, есть надежда, что означенная сумма финансирования программы «Безопасные качественные дороги» не окончательна. Во всяком случае, председатель комитета ЗС по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Грачёв заявил: «В целях безопасности дорожного движения нами предложено увеличить финансирование в части ремонтов школьных маршрутов, в части освещения пешеходных переходов, социальных объектов. И, конечно же, очень остро в регионе стоит вопрос транспортного обеспечения. Здесь, на наш взгляд, средств недостаточно, и при первом внесении изменений в бюджет мы рекомендуем наполнить эту строчку дополнительными финансами». 

Справедливости ради отметим, что в этом году отремонтировано более 160 км трассы, открыт мост в посёлке Дачный, дорога, соединяющая Кузоватовский и Тереньгульский районы.

Кстати

Кроме качественного дорожного полотна, на новом участке дороги созданы все условия для обеспечения безопасности дорожного движения и комфорта жителей сёл Большая и Малая Кандарать Карсунского района. На участке установлено более 140 дорожных знаков, почти 11 км металлического оцинкованного ограждения. Рядом с населёнными пунктами смонтированы четыре автобусные остановки, обустроены посадочные площадки: построены пешеходные дорожки и искусственное электроосвещение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах