Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в России в 2019 году, на него выделены «бешеные миллиарды» из федерального бюджета, причём, по сведениям из разных источников, нашему региону должно перепасть не менее семи с половиной миллиардов рублей.
Всё начинается с бордюра
Власти и дорожники периодически отчитываются о своих успехах. Вот и на этот раз в конце лета появилась порция информации о проделанной работе…
![](https://aif-s3.aif.ru/images/033/643/01cf403cead6eb220684d40f6cff7687.jpg)
Однако, несмотря на провозглашённый всесторонний контроль, результаты работ восхищают далеко не всех. Весной текущего года представители Общероссийского Народного фронта провели осмотр дорог, отремонтированных в предыдущем сезоне, и у «фронтовиков» возник ряд вопросов… В частности, сопредседатель регионального штаба ОНФ Елена Куцына тогда выступила с заявлением: «Усадка поверхностей – улица Кирова, улица Верхнеполевая, выявлена колейность – улица Кирова. Многочисленные продольные и поперечные трещины – улица Кирова, просадка и разрушение асфальтового покрытия – улица Кирова, улица 12 Сентября, крошение бордюрного камня – улица Гагарина, улица Дворцовая, улица Табакина».
Контролируй – не контролируй…
Председатель палаты справедливости и общественного контроля Ульяновского района Людмила Андреева после одной из таких проверок заявила: «Мы заинтересованы в том, чтобы с каждым годом автомобильные дороги в нашем районе становились лучше. Поэтому считаем своим долгом выезжать в качестве общественных контролёров, проводить необходимые проверки и участвовать в приёмке готовых объектов».
Впрочем, общественников-то у нас много, но далеко не все они специалисты, способные объективно оценить качество работ. А факты, к сожалению, указывают на то, что многие участки дорожного покрытия не выдерживают даже гарантийного срока. Изменит ли что-то усиление общественного контроля – покажет будущее.
Во всяком случае, о применении новых технологий, призванных многократно увеличить срок службы дорожного покрытия, нам твердят далеко не первый год, а асфальт местами – по-прежнему, хорошо, если зиму переживёт…