Примерное время чтения: 3 минуты
110

Надолго ли хватит? Не всякий новый асфальт в Ульяновске зиму переживёт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ - Ульяновск 35 30/08/2023
Сергей ЮРЬЕВ / Коллаж АиФ

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в России в 2019 году, на него выделены «бешеные миллиарды» из федерального бюджета, причём, по сведениям из разных источников, нашему региону должно перепасть не менее семи с половиной миллиардов рублей.

Всё начинается с бордюра

Власти и дорожники периодически отчитываются о своих успехах. Вот и на этот раз в конце лета появилась порция информации о проделанной работе…

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Валерий Художидков доложил, что «начаты работы на улице Пожарского, где дорожники приступили к демонтажу старых бордюров». Согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» всего в 2023 году в Ульяновске планируется отремонтировать тринадцать улиц общей протяжённостью 11,6 км, площадью почти 142 тысячи квадратных метров. Затраты на это планируются в размере пятисот миллионов. Причём заявлено, что качество работ находится не только на особом контроле главы города Александра Болдакина, но и общественности! Только в этом году народные контролёры участвовали в 25 проверочных мероприятиях. Например, 23 августа специалисты областного минтранса совместно с представителями ГИБДД и подрядной организации при участии общественников провели осмотр покрытия, замерили параметры проезжей части и обочин на отремонтированном участке дороги, ведущей к санаторию имени Ленина. Как утверждают представители властей, в рамках нацпроекта в Ульяновске за четыре года отремонтировано 430 километров дорог.
Кстати
В течение этого года асфальтовое покрытие уже обновлено на восьми ульяновских улицах – а именно на 10-м проезде Инженерном, улицах Автомобилистов, Варейкиса, Державина, Карла Либкнехта и Льва Толстого, Димитровградском шоссе и проспекте Маршала Устинова. Причём на верхний слой асфальта нанесена термопластиковая разметка, которая не требует ежегодного обновления. Ремонт дорог сопровождается заменой борткамня и ремонтом тротуаров.

Однако, несмотря на провозглашённый всесторонний контроль, результаты работ восхищают далеко не всех. Весной текущего года представители Общероссийского Народного фронта провели осмотр дорог, отремонтированных в предыдущем сезоне, и у «фронтовиков» возник ряд вопросов… В частности, сопредседатель регионального штаба ОНФ Елена Куцына тогда выступила с заявлением: «Усадка поверхностей – улица Кирова, улица Верхнеполевая, выявлена колейность – улица Кирова. Многочисленные продольные и поперечные трещины – улица Кирова, просадка и разрушение асфальтового покрытия – улица Кирова, улица 12 Сентября, крошение бордюрного камня – улица Гагарина, улица Дворцовая, улица Табакина».

Контролируй – не контролируй…

Председатель палаты справедливости и общественного контроля Ульяновского района Людмила Андреева после одной из таких проверок заявила: «Мы заинтересованы в том, чтобы с каждым годом автомобильные дороги в нашем районе становились лучше. Поэтому считаем своим долгом выезжать в качестве общественных контролёров, проводить необходимые проверки и участвовать в приёмке готовых объектов».

Впрочем, общественников-то у нас много, но далеко не все они специалисты, способные объективно оценить качество работ. А факты, к сожалению, указывают на то, что многие участки дорожного покрытия не выдерживают даже гарантийного срока. Изменит ли что-то усиление общественного контроля – покажет будущее.

Во всяком случае, о применении новых технологий, призванных многократно увеличить срок службы дорожного покрытия, нам твердят далеко не первый год, а асфальт местами – по-прежнему, хорошо, если зиму переживёт…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах