Примерное время чтения: 3 минуты
736

Как победить ульяновские «пробки»? Когда мы узнаем, что мечты сбываются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ - Ульяновск 47 18/11/2020

В минувшую пятницу в который раз стоял в пробке перед железнодорожным переездом с проспекта Гая в посёлок Белый Ключ. Когда это кончится?! Наладится ли когда-нибудь нормальное движение транспорта в Ульяновске?!

С Баранчиков, пос. Большие Ключищи

Мало кто уже помнит, что в конце января текущего года администрация Ульяновска издала постановление «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Ульяновск» на период 2020 - 2035 годов». Казалось, за всеми последовавшими вскоре вирусными делами, и власть об этом забыла. Ан, нет!

О каких планах помнит власть

Напомним, что данная программа предусматривала строительство 18 автомобильных дорог, 19 транспортных развязок, мостов и путепроводов, реконструкцию четырех участков автомобильных дорог и такого же количества транспортных развязок, мостов и путепроводов. И вот в начале ноября в региональном министерстве транспорта состоялся технический совет, где рассмотрели ход разработки проектной документации на все эти объекты. А значит, давняя мечта автомобилистов о том, что город будет избавлен от пробок, имеет все  шансы воплотиться в действительности.

Причём, ряд объектов - семи крупных транспортных развязок и трёх новых автодорог - запланировано построить до 2024 года.

Да, всех уже достала крайне неудобная схема движения по Пушкарёвскому кольцу, вечные пробки на железнодорожном переезде с проспекта Гая в посёлок Белый Ключ, перекрёстке улиц Минаева и 12 Сентября, и ещё несколько проблемных мест, которые временами парализуют транспортные потоки.

 Что нам обещают?

В сентябре 2021 года появится развязка со съездом с Президентского моста на Нижнюю Террасу, которая позволит разгрузить Димитровградское шоссе. 23 ноября наконец-то начнётся капитальная реконструкция моста через реку Сельдь в посёлок Дачный. Там уже не первый год действует реверс, поскольку существующий мост может и не выдержать два встречных потока. Новый монолитный железобетонный мост длиной около 60 метров обещано сдать к 1 сентября 2021 года.

В 2022 году железнодорожная эстакада «взлетит» над дорогой в Белый Ключ, а переезд будет ликвидирован. Поистине грандиозную развязку в районе бывшего Арсенала планируется построить в 2022-23 годах, что, по мнению авторов программы, должно дать толчок развитию левобережной части города.

В 2022 году должна появиться развязка Хлебозаводская-Аблукова-Шевченко, а ныне существующий пешеходный мост будет заменён автомобильным. Это, конечно, сразу же снизит интенсивность движения по улице Минаева. И над самим Пушкарёвским кольцом поднимется эстакада со стороны Московского шоссе, так что автомобильные потоки не будут пересекаться ни друг с другом, ни с трамвайными путями. Общую картину должна дополнить развязка – съезд на Нижнюю Террасу и объездная дорога западнее посёлка Дачный.

Глава регионального министерства транспорта Дмитрий Вавилин заверил, что при воплощении этих проектов в реальность, будут учтены замечания жителей по организации пешеходных переходов, дорожного движения, установки светофоров, остановок, заездных карманов, парковочных мест, освещения, устройству тротуаров, велодорожек, и шумозащитных экранов.

Всё это великолепие, по предварительным подсчётам, обойдётся примерно в 2 миллиарда 200 миллионов рублей. На первый взгляд, всё вышеперечисленное слишком хорошее устремление, чтобы быть правдой. Десятилетиями ульяновцы мечтали о разрешении транспортных проблем, и вот – наконец, обещано что-то конкретное. Впрочем, сроки обозначены не слишком долгие, и мы скоро узнаем, совпадут ли грандиозные планы с реальными делами.

«АиФ» вписывает в редакционные планы освещение всех этих проектов на своих страницах. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах