Примерное время чтения: 11 минут
432

Дизайнер Армине Арамян: «И в Ульяновске нужно знать, что носят в Милане»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ - Ульяновск 6 09/02/2022

Когда-то их называли модистками, а теперь эта профессия именуется «дизайнер одежды». Оказывается, этой специальности можно обучиться в УлГУ, потратив на это целых шесть лет. О том, как добиться успеха в этой профессии рассказала одна из местных законодательниц мод Армине Арамян.

Досье.
Армине Арамян. Родилась в Армавире Армянской ССР в 1989 году. В 2013 году окончила УлГУ, специальность «модельер-дизайнер», лауреат многих региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей моды. Автор десятков коллекций одежды.

Сочетание несочетаемого

С. Юрьев: Армине, наверное, непросто быть дизайнером модной одежды во времена, когда само понятие «мода» несколько размыто? Была эпоха «мини», её сменили времена «макси», а к тому, что происходит в мире моды сейчас, как-то трудно подобрать определение.

А. Арамян: Да, полной ясности действительно нет, но некоторые закономерности всё же существуют. Мода циклична. Определённые тренды, стили и вкусы возвращаются каждые шесть-семь лет. Да и те модели, что демонстрируются на подиумах, далеко не сразу приходят «в народ», становятся массовыми, внедряются в серийное производство. На это, как правило, требуется два-три года.

- Вероятно, происходит это не само по себе, кто-то прилагает усилия к тому, чтобы донести до людей, как они должны выглядеть, какую одежду носить?

- Есть мировые законодатели моды, которые работают в центрах модной индустрии, в Милане, например, и Париже.  Есть дизайнеры с мировыми именами, и одно упоминание о них не может не породить ажиотажа.  Не думаю, что на периферии работают люди менее талантливые, но дизайнерам из провинции приходится ориентироваться именно на брендовые образцы.  И в Ульяновске необходимо знать, что носят в Милане.

- Но, к сожалению, в Милане едва ли интересуются тем, что носят в Ульяновске.

- Ничто не делается сразу. Пока не интересуются, но кто знает, что будет через десять, двадцать лет.

- Можно ли подобрать слово, которое дало бы определение современному состоянию моды?

- Я бы сказала «безумная»! Современная мода – это часто сочетание несочетаемого.  Можно делать практически всё, что угодно. Главное, чтобы это было стильно и красиво.  Сейчас, например, главенствует стиль «оверсайз» — одежда свободного кроя, которая, внешне вроде бы велика тем, кто её носит. Это символ свободы. Свобода движений - отражение внутренней свободы, к которой стремится современная молодёжь. Актуальна спортивная одежда. В общем, ценится ощущение удобства, комфорта. Одежда не должна стеснять движений, но при этом оставаться стильной. А ещё несколько лет назад больше ценились фасоны, которые подчёркивали линию тела, силуэт, фигуру, элегантность. Сейчас – всё наоборот.

Фото: Предоставлено героем публикации/ Армине Арамян

- Залез в мешок – и сделал вид, что всё в порядке?

- В какой-то мере, но не совсем так. Стиль должен быть в одежде любого фасона.

- И всё-таки, что отличает тех, кто считается законодателями моды, от обычного, пусть даже талантливого дизайнера одежды? Это что - какие-то разные лиги?

- Да, это своего рода иерархия, которая формировалась десятилетиями. На самом деле очень важно, кто был первым. За мировыми брендами стоит труд поколений – творческий поиск, создание производств, проникновение в человеческую психологию. Так сложилось, что однажды это стало традицией, привычкой, сложившейся ситуацией. Да, люди привыкли доверять раскрученным брендам, которые завоевали рынок много-много лет назад. Чтобы хоть как-то потеснить их, требуется и время, и труд, и талант, и умелый маркетинг. Модный дом «Гуччи» существует с позапрошлого столетия, а, например, «Дольче и Габбана» появился не больше полувека назад, но сейчас они стоят вровень. Так что, всё постепенно может измениться. 

Фото: Предоставлено героем публикации/ Армине Арамян

Мода зависит от создателя

- Наверное, не только модельеры управляют модой? Она ведь   отражает и дух времени, и вкусы людей.

- В любые времена мода зависит, прежде всего, от тех, кто её создаёт. Вкус не рождается сам по себе, не существует некого абстрактного «духа эпохи», так что роль дизайнера одежды была основополагающей в любые времена. Правда, профессия эта называлась по-разному, но суть от этого не менялась. Модельер создаёт ту основу, которая формирует вкусы и стили.

Кстати
Сейчас принято создавать коллекции одежды в стиле прошедших эпох – например, 70-х или 90—х годов прошлого века, и любая из них при умелом подходе имеет шанс наметить тенденцию в развитии моды.

- Но, наверное, всё-таки нельзя отрицать и то, что и дизайнер следует за потребителем. Например, когда-то джинсы считались элементом рабочей одежды. Они и создавались как спецовка. И едва ли те, кто их создал, могли предположить, что они войдут в моду, станут культовой одеждой не для одного поколения.

-  Но ведь и джинсы придумали модельеры! Чтобы они вошли в моду, чтобы их оценили – их надо было сначала создать. Джинсовая ткань считалась недорогим и добротным материалом, но из одного и того же материала можно создать очень разные изделия – и робу для грузчика, и нечто гламурное. И прежде чем джинсы вошли в моду, они появились на подиуме. Практичность одежды тоже увеличивает вероятность того, что она войдёт в моду. Именно дизайнеры показали, что «джинса» может быть стильной.

Фото: Предоставлено героем публикации/ Армине Арамян

- Помнится, в СССР фирменные джинсы стоили таких денег, что на среднюю зарплату советского человека их купить было невозможно – до двухсот рублей.

- Я, к сожалению, не могу об этом помнить в силу своего возраста, но думаю так: если бы были возможны легальные поставки фирменных джинс в Советский Союз, то и цены были бы несравненно ниже.

Как отличить человека без комплексов

- Есть такая поговорка – «Встречают по одежде – провожают по уму». А по одежде можно судить об уме конкретного человека?

- Насчёт ума не знаю, но манера одеваться может сказать о многом. Например, об аккуратности, о вкусе, о том, насколько он адекватен, потому что не каждый костюм годится для какой-то конкретной ситуации. Кто-то слепо следует моде, кто-то принципиально её игнорирует, кто-то предпочитает кричащие тона, кто-то, наоборот, старается не привлекать к себе особого внимания. Во всяком случае, по одежде легко отличить человека без комплексов от человека сдержанного, аккуратного, думающего.

- Но, если посмотреть на так называемых «звёзд» шоу-бизнеса, то их кричащая, часто безвкусная одежда как-то не позволяет заподозрить многих из них в сдержанности и способности мыслить здраво.

- У них просто другая задача. Им необходимо привлечь к себе внимание любыми способами, и одежда – часть решения этой задачи. Не думаю, что они сами выбирают, как им одеваться. За них это, скорее всего, решают продюсеры и стилисты.  Но и обычный средний человек не будет одеваться в спортивный костюм, если собрался посетить театр или ресторан, или какое-то торжественное мероприятие. Для всякой ситуации существует дресс-код. Есть он и на эстраде.

Фото: Предоставлено героем публикации/ Армине Арамян

Брендовая «шмотка» недёшева

- Одежда от «мировых брендов» довольно дорогая и далеко не всем по карману. А можно одеваться и со вкусом, и недорого?..

- Конечно! Да я и сама не люблю «брендовую» одежду. «Версаче», «Гуччи», «Луи Вюиттон» - всё это дорого исключительно за счёт торговой марки. Наценка исключительно за бренд может достигать совершенно немыслимых сумм. Но существует масса моделей, которые по факту ничем не уступают брендовой продукции, но за которые не надо переплачивать.

- Значит, погоня за брендами – не более, чем дань собственному тщеславию?

- Именно так. Или стремление утвердиться в каком-то статусе, публичное заявление, что ты можешь себе это позволить, что тебе это по средствам, что тебе ничего не стоит «выбросить» сотни тысяч рублей «за шмотку». Именно поэтому брендовая одежда вызывает у меня неприятие. Я за гуманные цены, и знаю, что всяческим «Гуччи» существует достойная альтернатива. Как дизайнер знаю реальную себестоимость этих вещей и понимаю, что пошив одежды столько стоить не может. Кстати, большинства основателей брендовых Домов моды давно уже нет в живых, но сами бренды продолжают существовать. На самом деле там давно работают другие люди, и зовут их вовсе не Коко Шанель. Об этом тоже следует помнить. Я считаю, что правильнее было бы одеваться у дизайнеров, которые живы, которые могут сказать новое слово в моде, а не у тех, что действуют от имени великих покойников.

- Несмотря на нынешнюю свободу в моде, её деление на мужскую и женскую остаётся. Учитывая мировые тенденции, впору поинтересоваться: надолго ли?

- Думаю, что останется навсегда. Если кто-то где-то решил стереть разницу между мужчиной и женщиной, это вовсе не значит, что большинство людей эту идею поддержат. Думаю, что мужчина должен одеваться, как мужчина, а женщина – как женщина.

Фото: Предоставлено героем публикации/ Армине Арамян

- Да, на кринолин ножны и шпагу не навесишь…

- Вот именно! Если говорить так радикально – то да.  

- Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

- Я училась в университете своей специальности шесть лет, потом участвовала во множестве конкурсов и фестивалей, показывала свои коллекции. И это едва ли не единственный способ добиться того, чтобы тебя заметили, чтобы оценили твою работу. Прежде всего, следует запастись терпением и не рассчитывать на немедленный успех. Сейчас, правда, в связи с пандемией, проводится не так уж много праздников моды, нет фестиваля «Симбирский стиль», который открывал участникам много возможностей. Но когда вирус нас оставит в покое, интерес к модной одежде многократно возрастёт. Я в это верю.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах