Примерное время чтения: 3 минуты
118

Миллион возможностей. Зачем заполнять цифровое портфолио проектами?

Проектная деятельность сегодня является наиболее перспективным направлением для тех, кто заботится о содержании своего портфолио и равномерном развитии предметных навыков и умений. При этом в реалиях нового времени именно с ней у школьников и учителей возникло множество проблем: проект сложно вписать в школьную программу, а при переходе на удаленку в принципе неясно, как с ним работать.

Исследовательский подход к жизни

Как утверждает наш эксперт Марина Десятникова, специалист по учебно-методической работе с учителями истории и обществознания УлГПУ им. И.Н. Ульянова,  Почётный работник общего образования РФ,  председатель ГИА по истории, сама система портфолио направлена на то, чтобы дети могли заниматься проектной деятельностью в сферах, которые им интересны, получать новые навыки и  компетенции, которые могут не только подготовить ребят к дальнейшей учебе в ВУЗе, но и стимулировать их жажду знаний и поддержать научные стремления. Такие площадки, как ГлобалЛаб, аккумулируют в себе миллионы возможностей для проектно-исследовательской деятельности, библиотеку готовых проектов, единомышленников со всего мира, могут помочь ребенку не только развить свои творческие навыки, но и добавить возможностей для заполнения цифровой папки дополнительными проектами, ведь богатая электронная коллекция достижений позволит будущему абитуриенту заявить о себе с лучшей стороны любому ВУЗу или другому авторитетному учебному заведению. 

Плюсы поиска

В работе с онлайн-сервисом ГлобалЛаб кроется множество плюсов:

Во-первых, для создания любого проекта необходим личный интерес школьника, персональный запрос на поиск ответа на вопрос. На сайте есть отдельный раздел для озвучивания идей, где участники портала предлагают новые темы исследований, находят соратников и кураторов. Кроме того, каждый пользователь платформы может обратиться к функции конструктора, позволяющей создавать и публиковать собственные проекты, в которых можно самостоятельно выбирать все: от темы и средств сбора информации до настройки виджетов и количества участников. Так обширная база уже существующих проектов регулярно пополняется новыми работами, базирующимися на интересах учащихся. Лично для школьника это значимо, потому что он не ограничен в своем любопытстве: он может выбрать как любую понравившуюся тему из уже существующих в базе, так и создать новую в случае отсутствия подходящей.  Для ВУЗа подобная работа будет представлять ценность, потому что будет говорить об уровне заинтересованности абитуриента в конкретной проблеме и в поступлении в целом.

Во-вторых, формирование привычки к исследовательской деятельности развивает исследовательский подход к жизни, что в дальнейшем помогает вчерашнему школьнику лучше ориентироваться как в бытовой сфере, так и в механизме создания экзаменационных, курсовых и дипломных работ.

В-третьих, проектная деятельность позволяет развивать умение анализировать и синтезировать информацию, работать с данными, которые впоследствии доводятся до автоматизма, что облегчает процесс изучения предметов в целом. 

Заполнить портфолио через проекты ГлобалЛаб это ещё одна возможность выполнять их самостоятельно, совместно с родителями и даже на базе школьного образования вместе с учителями. Направление работы ограничивается только фантазией и желанием будущего абитуриента.

Татьяна ИЗМАЙЛОВА

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах