О том, каково это – ходить в школу, мальчишки и девчонки, наверное, уже и не помнят. Сначала эпидемия гриппа и ОРВИ, потом коронавирусная напасть, а вместе с ней и уроки в дистанционном формате. О скором возвращении за парты речь уже не идёт – эпидобстановка не позволяет.
То всё зависло, то звук пропал
Несмотря на то, что компьютеры и интернет сегодня есть практически в каждой семье, приспособиться к дистанционному обучению оказалось делом не из простых. Причём для всех участников процесса: педагогов, учеников, родителей.
«У нас есть положение о дистанционном образовании, в котором все моменты его организации чётко прописаны, - рассказывает директор Губернаторского лицея №100 Владимир Обласов. – Основные проблемы возникают из-за того, что техника у детей разная, а у некоторых помимо кнопочного телефона её нет вообще. Тем не менее стараемся донести знания и до них. Если обращаются родители, выдаём им ноутбуки – семеро ребят уже занимаются по ним дистанционно».
Обучение в классе и обучение на «удалёнке» – две абсолютно разные вещи, особенно если речь идёт о предметах, предполагающих проведение лабораторных и практических работ. Согласитесь, вряд ли кто рискнёт проводить опыты со щёлочью на дому.
«У меня несколько профильных классов, в которых я провожу уроки онлайн, - делится опытом учитель химии гимназии №34 Виктория Килевич. – Они мало чем отличаются от обычных уроков, разве что времени занимают больше – пока все соберутся, пока всех отметишь. А между прочим, в одном из таких классов 30 человек учится – только войдёшь в скайп, сразу же начинается - у одного не загружается, у второго всё зависло, у третьего звук пропал. Хорошо хоть, компьютеры у всех есть. Понятно, что никакие опыты ребята сами не делают – всё на видеоуроках, виртуально. А вообще, это очень тяжело – хотя бы потому, что с детьми приходится работать, не видя их самих. Конечно, можно включить видеосвязь, но это будет полный бардак – у кого-то собака залает, у кого-то из окна зашумит. И на детях такая учёба сказывается не лучшим образом. У меня выпускной класс - ребятам сдавать ЕГЭ, многие ходят по репетиторам, и что: дала элементарную контрольную, так только двое справились на «отлично».
Пойди туда, не знаю куда…
Для родителей дистанционное обучение их чад тоже обернулось головное болью. Если в семье один школьник, то приспособиться можно, а вот если несколько…
«Наш младший учится в третьем классе, средний – в седьмом, старшая – в девятом, - рассказывает жительница областного центра Ванда Аисова. – Когда вся эта эпопея с дистанционным обучением только начиналась, учителя были кто во что горазд. Младшему, например, давали задания с образовательной платформы «Учи.ру». Её «фишка» в том, что первые 20 «карточек» выдаются бесплатно, а чтобы получить доступ к остальным, нужно разориться на платную версию. Я этого делать не стала – не потому что денег жалко, а потому что задания примитивные. Со старшими всё сложнее – одни учителя присылают задания в «Вайбере», другие предпочитают «ВКонтакте». Пришлось подключиться к куче «бесед» и постараться не запутаться. Со средним вообще неприятная история приключилась. Дала одна учительница задание: найдите в интернете такое-то видео, потом зайдите на такой-то сайт и выполните задание под таким-то номером. Ни ссылок, ни сроков для сдачи (пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что). А потом в 8 утра сообщение: «Все, кто не выполнил этот тест, получает «двойку». Пришлось к классной обращаться: в нынешнем положении запугивать детей двойками – последнее дело».
Многодетная семья вертится, как может. А что ещё остаётся, если в доме только два компьютера, за одним из которых мама школьников работает сама. Дети от нового формата учёбы тоже не в восторге – младший так вовсе расплакался недавно: «Мама, мне всё надоело, я в школу хочу».
Спешим мальчика успокоить: ребята, которые учатся 1 - 8 классах, по рекомендации областного Минобра с 30 апреля отправятся на каникулы, так что делать уроки на «удалёнке» им уже не придётся. А вот их старшим товарищам придётся потерпеть до лета. У выпускников впереди ЕГЭ, так что расслабляться не время.
Есть вопросы по дистанционному обучению? Тогда звоните: 27-26-00, 27-26-92 – городское управление образования, 37-01-67 – «горячая линия» министерства образования и науки, 52-52-72, 21-42-58, 21-42-39 – «горячая линия» психологической службы.